На большую психотерапевтическую роль религий указывал Виктор Франкл, который подметил, что у верующих неврозы встречаются реже. И реже они испытывают чувство одиночества. С ним всегда Бог. Кроме того, верующий не так боится смерти, как атеист, ибо любая религия убеждает человека в бессмертии, если не тела, то души.
Поэтому в каждой религии центральной идеей является идея загробной жизни, и по мере движения религиозных учений от анимизма к монотеизму условия в загробной жизни улучшаются.
Так, Ахилл у древних греков, попав в царство мертвых, утверждал, что лучше быть последним поденщиком среди живых, чем царем у мертвых. У христиан условия жизни в загробном мире изменились. Тот, кто грешил и наслаждался, попадал в ад и страдал, тот, кто вел праведную жизнь и страдал, тот попадал в рай. Наслаждающиеся как-то не очень на все эти вещи обращали внимание и продолжали грешить, страдающие находили в этом утешение. Таким образом, священнослужитель заменял верующему психотерапевта.
Особенно хорошо защищены от страха смерти последователи восточных верований, согласно которым душа бессмертна. Просто она теряет «толстое тело», а «тонкое» попадает в высшие сферы, где очищается и во втором рождении приобретает другое «толстое» тело.
Существуют таблицы, по которым можно определить, когда и кем ты был в прошлой жизни, кем будешь в будущей. Это во многом зависит и от тебя, как ты будешь вести себя в этой жизни. Если будешь вести себя праведно, то при следующем рождении поднимешься на более высокий уровень, да и само рождение может наступить раньше. Считается, что все люди объединены космической связью.
В науке эта связь называется трансцендентальностью. В этом что-то есть. Ведь действительно мы созданы по одним и тем же Законам. В нас всех действительно много общего. Различия связаны с обычаями, ритуалами, конкретными условиями жизни.
Практически во всех религиозных учениях заложены психотерапевтические идеи. Я даже сказал бы, что религиозные учения в основном предназначены снять то напряжение, ту тревогу, которая возникает у человека по мере проникновения его в тайны мира и самого себя, тот страх смерти, одной из масок которого является чувство одиночества.
Так во что же верить?
3игмунд Фрейд предлагал верить в науку и разум. «Мы прежде всего не рациональные создания, а животные, влекомые могущественными эмоциональными силами, действующими подчас бессознательно, интеллект — это только оружие, которым мы располагаем, чтобы расстаться с иллюзиями».
📌 Продолжение статьи Михаила Литвака читайте на его официальном сайте → http://litvak.me/statyi/article_post/religiya-i-vera
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев