Корабль назвали в честь территории в устье Невы, освобождённой от Швеции в начале Северной войны. «Ингерманланд», построенный по проекту Петра I, вошёл в состав Балтийского флота в 1715 году и стал любимым кораблём царя: украшенный резными узорами, с мощным вооружением, высокой скоростью и отличными показателями мореходности, он сразу стал флагманом и отправился в боевые походы. На нем Пётр I, единственный из государей в мире, командовал объединённой русско-датско-голландско-английской эскадрой. ⛵️
После Северной войны корабль не отходил далеко от Кронштадта и использовался как учебный. Пётр I наказал хранить судно вечно, но к 1736 году оно сгнило и его пришлось разобрать. По историческим источникам и описаниям специалисты сделали модель «Ингерманланда» — увидеть её можно в кластере «Остров фортов». ⚓️
🗓 В этот же день, 10 ноября, в 1764 году на российском флоте ввели знаки отличия для адмиральских и офицерских чинов.
В рамках реформы много внимания уделили цветам. Для морских офицеров ввели белый кафтан с зелёными элементами, зелёные штаны и камзол. Матросская одежда была проще, но цветовое сочетание сохранялось.
Ранги адмиралов стали отличать по количеству позолоченных пуговиц. Для корабельных офицеров ввели наплечные знаки отличия с золотой или серебряной кисточкой — прообраз эполет и погон. Чин (от квартирмейстера до капитана 1 ранга) показывали нашитые на форму галуны.
Все детали одежды регламентировал Штат о мундире «всем во флотах и при Адмиралтействах служащим». 📝


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1