Виды досуговой деятельности можно классифицировать по пяти группам:
✔Отдых снимает усталость и восстанавливает физические и духовные силы. Пассивный отдых снимает напряжение расслаблением, созерцанием природы, размышлением и т.п. Активный отдых представляет собой физическую и культурную деятельность (физкультура, туризм, чтение, слушание музыки и т.п.).
✔Развлечения (просмотр кинофильмов, посещение театров, концертов, музеев, экскурсии, путешествия и т.п.) имеют компенсационный характер и обеспечивают человеку смену впечатлений.
✔Праздники сочетают в себе отдых и развлечения, позволяют человеку ощутить эмоциональный подъём.
✔Самообразование (чтение, лекции, диспуты, семинары и пр.) приобщает людей к ценностям культуры и сочетает в себе приобретение знаний с развлечениями.
✔Творчество обеспечивает наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Детский досуг осуществляется, прежде всего в семье, а также в специальных учреждениях (библиотеки, музеи, клубы, дома творчества, спортивные секции, любительские объединения по интересам и др.)
.
Культура досуга подростков во многом зависит от того, представлены ли в индивидуальной структуре следующие виды досуга:
- общественная деятельность.
- различные формы образования и самообразования.
- различные формы технического и художественного творчества.
- физкультура и спорт.
- эстетическое освоение действительности.
- развлечение и отдых.
.
Развитие семейных форм досуга было и остается одним из приоритетных. Давно установлено: чем больше совместно пережитых и переживаемых положительных эмоций, тем больше взаимопонимания поколений отцов и детей, а, следовательно, и условий для установления доверия к ценностям старших поколений. Забота о рациональном досуге детей с целью уберечь их от опасных увлечений (алкоголь, наркомания, мафиозные группировки) приобщает родителей к ценностям культуры, которых они были лишены в силу материальных условий и уровня культурности своих родителей. При всех фактах негативизма детей и подростков они все-таки строят свою жизнь по образу, на манер и с оглядкой на родителей. Так что в сфере семейного досуга приобретаются знания, умения и навыки обоюдополезные.
.
Большой объем свободного времени подростков и неумение распорядиться им нередко приводит к духовной нищете, внутренней опустошенности, лени и безделью. Педагогические возможности детского досуга зависят от добровольности включения подростка в досуговую деятельность на основе его личных интересов, склонностей, вкусов, восприятия этой работы как отдыха, удовольствия. Приобщение к творческой деятельности в детские годы для многих часто превращается в дело всей их жизни. Если же судьба в дальнейшем распорядится по-своему, то все равно навыки, приобретенные в детские годы, обязательно пригодятся в жизни. Помимо участия в конкурсах, концертах, человек занимается творческой деятельностью для своего эстетического наслаждения и развития. Человек тем более развит как человек, чем богаче круг его потребностей, способностей и умений.
.
#кризисныйцентр #семья #подростки #воспитание #досуг #чемзаняться #общение #творчество #саморазвитие #липецк
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев