
Шримати Сита Тхакурани, которая является вечной супругой Шри Адвайты Ачарьи Прабху, жила вместе с Ним в Шантипуре.
Преданное служение Ситы Тхакурани было очень возвышенным. Она занимала в обществе очень почётное положение. Адвайта Ачарья — аватара Махавишну; в таком случае, она — Махалакшми. Её положение подобно Махалакшми.
Шри Сите Тхакурани нужно поклоняться, как самой Шачидеви, Матери Вселенной. Это вечная супруга Шри Адвайты Ачарьи. Она была дочерью Шри Нришинги Бадури и вышла замуж за Шри Адвайту Ачарью в Пхулия Нагаре. После свадьбы Адвайта Ачарья с супругой отправился в Надию, чтобы жить в Шантипуре.
Сита Тхакурани всегда была погружена в ватсалья-прему к Шри Гаурачандре Прабху, и, охваченная родительским беспокойством, учила Джаганнатху Мишру, как заботиться о мальчике.
Шри Кришна Дас Кавираджа Госвами в «Чайтанья - чаритамрите» описал празднества по случаю рождения ребёнка в доме Джаганнатха Мишры — пришествия Господа Кришны, и уделил особое внимание положению Шри Ситы Тхакурани. Сита Тхакурани была женой Адвайты Ачарьи и ей поклоняются во всех трёх мирах. По велению Ачарьи она пришла взглянуть на новорождённого малыша, бриллианту среди прочих драгоценных камней, и принесла Ему подарки.
В тот вечер, когда свершилось пришествие его сына, Шри Джаганнатха Мишра, видя, что у него вот-вот родится ребёнок, отправил записку Адвайте Ачарье в Шантипур, сообщив, что на свет появляется долгожданное дитя. Узнав о пришествии этого не знающего себе равных ребёнка, Адвайта Ачарья закачался на волнах экстаза. Вместе со Шри Харидасом Тхакуром он отправился на речку совершить омовение, а затем, вдоволь наплясавшись и напевшись, послал за своей женой и быстренько отправился в Майяпур, в Навадвипу.
Согласно «Гаура-ганодеша-дипике» Шри Сита Тхакурани — это Йогамайя. В «Гаура-паршада-чаритвали» говорится, что в Кришна-лиле она была Пурнамаси, матерью Сандипани Муни, бабушкой Мадхумангала и Нандимукхи, а также ученицей Нарады Муни. Однако в «Гаура-ганодеше-дипике» говорится, что Паурнамаси из Кришна-лилы стала в Чайтанья-лиле Шри Говинда Ачарьей.
В Двапара-юге, когда проводилась церемония по случаю рождения Кришны, она была в доме Нанды, и дала тогда Нанде и Яшоде массу наставлений насчёт ухода за ребёнком.
В «Чайтанья-чаритамрите» следующим образом рассказывается о том, как Сита Тхакурани нанесла визит Джаганнатхе Мишре после рождения Господа: «Однажды, вскоре после того, как Шри Чайтанья Махапрабху родился, жена Адвайты Ачарьи, Ситадеви, которой поклоняется целый мир, испросив позволения у своего супруга, пошла посмотреть на этого величайшего ребёнка, захватив с собой всевозможные подарки. Она принесла с собой всяческие золотые украшения, в числе которых были браслеты для запястья, браслеты, которые надеваются выше локтя, ожерелья и ещё ножные браслеты. Ещё был оправленный в золото коготь тигра, кружевные и шёлковые одежды, надевающиеся на талию, украшения для рук и ног, чудесных узоров шёлковые сари и детские одежды, также сделанные из шёлка.
Также ребёнку подарили множество других предметов роскоши, в том числе золотые и серебряные монеты. Верхом на паланкине, укрытая одеждами и сопровождаемая служанками, Сита Тхакурани прибыла в дом Джаганнатхи Мишры, неся с собой множество благоприятных предметов: свежую траву, рис, горочану, куркуму, кункуму и сандал. Все эти подарки лежали в огромной корзине. Когда Сита Тхакурани зашла в дом Шачидеви, неся с собой всевозможные продукты, одежды и другие подарки, она изумилась, когда увидела новорождённого младенца, потому что во всём, за исключением цвета кожи, ребёнок был в точности как сам Кришна из Гокулы.
Видя трансцендентное сияние, исходящее от ребёнка, Его прекрасно сложенные руки и ноги, отмеченные множеством благоприятных знаков и напоминающих золото, Сита Тхакурани невероятно обрадовалась и, движимая материнской нежностью, почувствовала, как её сердце растекается. Она благословила младенца, положив Ему на голову свежую траву и рис, и сказала: «Пусть Ты будешь благословен долгой жизнью». Но, боясь призраков и ведьм, она дала ребёнку имя Нимай. В день, когда мать и ребёнок совершили омовение и покинули место, где происходили роды, Сита Тхакурани подарила им все одежды и украшения, а потом также выразила почтение Джаганнатхе Мишре.
Потом Шачидеви и Джаганнатха Мишра выразили почтение Сите Тхакурани, и, совершенно довольная, она вернулась домой».
С этого дня Сита Тхакурани частенько приходила из Шантипура в Майяпур учить Шачимату, как смотреть за малышом. Она дала ей множество советов по воспитанию детей. Оказав таким образом помощь, она возвращалась в Шантипур. Когда настало время проводить церемонию по случаю рождения ребёнка, Джаганнатха Мишра и Шачидеви позволили уважаемой Сите Тхакурани первой преподнести ребёнку новые одежды.
У Адвайты Ачарьи Прабху тоже был дом в Навадвипе. Он жил в нём время от времени и обсуждал Кришна-катху с преданными, возглавляемыми Шривасой, то ныряя в волны радости, то снова выныривая на поверхность — и так до утра. Когда явился Шри Гаурасундара, все преданные молились вместе со Шри Адвайтой Ачарьей и Ситой Тхакурани, чтобы ребёнок подольше и получше жил в Майяпуре.
У Ситы Тхакурани и Шачидеви было одно на уме; они жили только маленьким Нимаем. Каждый день Сита Тхакурани приходила к Шачидеви и помогла ей растить малыша. В доме Джаганнатхи Мишры божественное дитя приносило всё больше радости для глаз и сердца всех преданных, подобно растущей луне, которая постепенно становится всё ярче день за днём.
Пару лет спустя старший сын Джаганнатхи Мишры, Вишварупа, — старший брат Нимая — вырос и неожиданно принял санньясу. Муки и страдания Джаганнатхи Мишры и Шачидеви после ухода сына были невыносимы. Гаурасундара тоже поник и расстроился из-за разлуки с братом. Адвайта Ачарья и Сита Тхакурани утешали Джаганнатху Мишру и Ситу Тхакурани и помогали воспитывать Нимая.
Жена Шриваса Пандита, Малини Деви, тоже всегда очень любила малыша, она воспитывала его и всячески о нём заботилась. В этом она была такой же, как и Шачидеви.
Закончив детские лилы, Нимай постепенно вошёл в кишора-лилы, или забавы юности. Спустя какое-то время он отправился в Гайю и явил свой истинный облик и истинную цель своего пришествия. Вернувшись из Гайи, он собрал всех преданных в доме Шриваса Ангана, чтобы начать киртан. В это время Адвайта Ачарья привёл Ситу Тхакурани из Майяпура, они вошли в дом и первым делом склонились к лотосным стопам Шри Чайтаньи.
Охваченный желанием освободить падшие души, Шри Гаурасундара начал потихоньку разворачивать в Навадвипе свои киртана-лилы. Прошло какое-то время, и он принял санньясу, повернулся в сторону Вриндавана и побежал, как полубезумный, в джунгли искать Шри Кришну. Услышав эту новость, Шри Сита Тхакурани провела четыре дня с Шачидеви, которая погрузилась глубоко в тёмную пучину разлуки, как будто солнце навсегда исчезло с небосвода, и упала наземь, словно будучи при смерти.
Шри Чайтанья Махапрабху, связанный любовью, не смог дойти до Вриндавана, и его потянуло обратно в Шантипур. Когда он пришёл в Шантипур, Адвайта Ачарья и Сита Тхакурани почувствовали, что к ним снова вернулась жизнь. После четырёхдневного поста Шри Гаурасундара почтил прасад, который готовила Сита Тхакурани.
Ещё до принятия санньясы Шри Чайтанья Махапрабху любил вместе с Нитьянандой Прабху захаживать время от времени в дом Адвайты в Шантипуре, где они отмечали праздники и день и ночь напролёт занимались Кришна-нама-лила-киртаном. Насколько это было прекрасно, рассказывает Шри Парамешвари Даса Тхакура в своей книге «Шри Пада-калпатару»:
«Однажды Господь засмеялся, придя в храм Шри Адвайты, и тогда сын Шачи сел. Вместе с Нитьянандой сел Адвайта, и вдвоём они весело начали обсуждать идею проведения фестиваля. Слушая всё это, Сита Тхакурани заулыбалась. В это время, выражаясь такими приятными словами, что те, кто их слышал, испытали блаженство, сын Шачи постановил, что должен быть большой фестиваль. Он сказал: «Слушайте, Сита Тхакурани, мы должны пригласить всех самых разных вайшнавов, которые живут неподалеку. Пусть каждый, кто слышит нашу песню, отзовётся, придёт и будет с нами. Мы пригласим всех и вся».
Сказав эти слова, Шри Гаурасундара отдал приказания преданным:
— Ты приглашай вайшнавов.
— Ты готовь мридангу и караталы.
— Ты готовь сандал и агуру — будем распространять.
— Всё приготовьте и сложите возле гхата.
— Когда вы всё это принесёте и преподнесёте преданным цветочные гирлянды, преданные соберутся в круг на шумный киртан.
Услышав слова Махапрабху, преданные любовно выполнили его повеления. Они собрали цветы, сандал, бетель, гхи, мёд, молоко и всё, что ещё было нужно для поклонения Господу. Разные подношения и благовония для преданных и Господа раздали так, как надо. В полдень начался киртан. И каждый пел «Хари! Хари!», а мриданга делала весь киртан благоприятным». Так купается Парамешвара Даса в расика-лилах Господа.
После того как Шри Чайтанья Махапрабху принял санньясу и отправился жить в Джаганнатха Пури, Шри Адвайта Ачарья и Сита Тхакурани каждый год навещали его в Пури и брали с собой своего сына Ачьютананду. Во время одного такого путешествия Сита Тхакурани приготовила некоторые любимые блюда Господа и пригласила Его в свой дом отобедать. Просто для того, чтобы довести их до ещё большего экстаза, Господь, постоянно погружённый в Кришна-Наму, принял это приглашение и пообедал в доме Адвайты и Ситы.
Сита Тхакурани, всегда цепеневшая от ватсалья-премы, обращалась с Ним так нежно, как будто это был её собственный сын. Сам Господь тоже обращался к ней с таким почтением и такой любовью, как и к самой Шачидеви. Шри Сита Тхакурани вырастила троих сыновей: Ачьютананду, Кришна-Мишру и Гопала-Мишру, которые стали последователями Шри Чайтаньи Махапрабху.
Согласно «Бхакти-ратнакаре» отцом Шри Ситы Тхакурани был Шри Нришимха Бадури. Также у Ситы Тхакурани была сестра, которую звали Шри. Согласно «Гаура-ганодеша-дипике» Сита Тхакурани, супруга Шри Адвайты Ачарьи, — это Йогамайя, а ее сестра Шри — пракаша, или проявление Йогамайи.
krishna-tv.com
Нет комментариев