Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич (1837-1898)
Иван Крамской. Портрет художника Дмитриева-Оренбургского Н. Д.
Десять лет своей наиболее творческой жизни (1875—1885) Николай Дмитриевич Дмитриев-Оренбургский провел в Париже, где большинство из написанного им было распродано и постепенно затерялось для последующих поколений в часто бывающей капризной памяти истории, истории живописи как частном случае. Но и из того созданного Н.Д. Дмитриевым-Оренбургским, что дошло до нас, говорит о нем как о достойном русском художнике.
Пожар в деревне. Государственный Русский музей
Воскресение в деревне
Утопленник в деревне. Государственный Русский музей
Готовившегося к военной службе юношу и его родителей знающие люди уговорили поступить в Академию художеств, где он учился в классе Ф.А. Бруни. За свои рисунки с натуры и живописные этюды Николай Дмитриев получал серебряные медали различных достоинств (была среди них и малая золотая), однако на академических конкурсах последних лет обучения Н. Дмитриев терпит неудачи. Его картины "Великая княгиня Софья Витовтовна вырывает пояс у князя Василия Косого" (1861) и "Стрелецкий бунт" (1862) не вызывают благосклонного отношения академического начальства. Видимо, не случайно у начинающего художника "не идут" исторические полотна патетического содержания. Потому что его больше интересует жизнь простого народа. Он много иллюстрирует в эти годы Н.А. Некрасова и И.С. Тургенева, каждое лето выезжает в русскую деревню, изучая жизнь крестьян. И как результат на выставках появляются его жанровые полотна, лучшее из которых — "Утопленник в деревне" (1867) — принесло ему известность и звание академика (именно с этого времени художник начинает подписываться двойной фамилией, которая сохранится за ним на всю жизнь).
И. С. Тургенев на охоте.
Портрет императора Александра III. Государственный Исторический музей
Въезд великого князя Николая Николаевича в Тырново 30 июня 1877 года. Государственный Русский музей
Живя в Париже, Н.Д. Дмитриев-Оренбургский не порывает с родиной. Он каждое лето выезжает в русские деревни, пишет много этюдов. Художник стал одним из организаторов Общества взаимного вспоможения и благотворительности русских художников в Париже. Его картины охотно выставляют в Салоне и покупают.
Захват Гривицкого редута под Плевной. 1885. Центральный военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи
Генерал Н.Д.Скобелев на коне. Иркутский областной художественный музей им. В.П.Сукачева
Пленного Осман-Пашу, командовавшего турецкими войсками в Плевне, представляют Государю Императору Александру II, в день взятия Плевны русскими войсками 29 декабря 1877 года.— местонахождение неизвестно
Во время войны России против Турции (1877—1878) за освобождение балканских народов от турецкого ига художник едет в действующую армию. Его батальные полотна получают положительную оценку скупого на похвалы В.В. Верещагина. Фактически "боевая" тематика остается основной для него на последующие годы. Хотя выставляет он в 1880-е годы и свои любимые "Около деревни", "Встреча", "Крестьянская девушка", "Воскресение в деревне" (к сожалению, судьбы этих полотен неизвестны).
Портрет русского солдата-добровольца.
Великий князь Сергей Александрович, цесаревич Николай Александрович и великий князь Павел Александрович в Царском селе. Государственный Исторический музей
Н.Д. Дмитриев-Оренбургский работает до последних часов своей жизни. Его любовь к родине, к жизни простых людей, его талант — в его произведениях.
#Моялюбимаяживописьифото#TatyanaMelikova
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1