Представителей «слабого» пола в силах специальных операций Вооруженных Сил нашей страны не много. Они ежедневно выходят на службу вместе с мужчинами и даже, в зависимости от должности, участвуют в марш-бросках, полевых выходах, прыгают с парашютом, стреляют из любого оружия. Есть среди них и те, кто в нынешнем году, наравне с мужчинами проходили самые сложные испытания на право награждения военнослужащих нагрудным знаком «Доблесть и мастерство».
Четыре амазонки на протяжении изматывающего четырехдневного марафона выполняли тесты и нормативы по основным предметам боевой и специальной подготовок. Показывали свои знания по огневой, топографической, воздушно-десантной, военно-медицинской, радио- и инженерной подготовкам, РХБ защите.
При всей своей женственности в ходе практического этапа они выполнили нормативы согласно сборникам нормативов по боевой подготовке и индивидуально отработали практические действия, определенные программой испытаний. К сожалению, к финальному этапу никто из них не дошел. Да может уже и не нужно. Своей храбростью, целеустремленностью и желанием идти до конца они доказали многим, что могут и коня на скаку остановить и в горящую избу войти.
Старшина контрактной службы Екатерина Вержбицкая (в/ч 89417):
– К сожалению, дойти до конца не удалось: не под силу оказался 30‐километровый марш. Зачем все это девушке? Я не первый год в армии. Пришла пора испытать себя, посмотреть, чего достигла и чему научилась. А еще – получить колоссальный опыт. В прошлом году заветный знак «Доблесть и мастерство» покорился первой девушке. Очень хотелось продолжить эту традицию. Теперь я знаю: если есть цель, преодолеть можно все!
Гвардии младший сержант контрактной службы Анастасия Смирнова (103 овдбр):
– Девушке служить в силах специальных операций труднее, чем в других воинских частях Вооруженных Сил. Некоторые, кто приходил служить к нам, не выдерживали – кто-то физически, кто-то морально, и они уходили. Но я выдержала. Я знала, куда шла, и меня об этом предупреждали. Так почему я должна ныть, жаловаться на трудности, если это моя работа? Учту все ошибки, которые допустила в ходе испытаний этого года, и буду обязательно пробовать взять заветный «грифон» в будущем году.
Сержант контрактной службы Анастасия Жижель (в/ч 89417):
– Было тяжело, но интересно. Решение служить в армии – это продукт моего врожденного максимализма в желании стать самостоятельной. Я думаю, многим девчонкам хочется в армию. И мне хотелось. Военная форма. Самодостаточность в жизни. Внутренняя дисциплина. Организованность. Порядок в мыслях и в действиях. Кроме того, в армии я нашла своего любимого супруга.
Ефрейтор контрактной службы Ксения Киркевич (742 пус):
– Физически, и морально было очень трудно. Я в подобном никогда не участвовала, да и сами представьте: когда перед тобой столько испытаний. Ничего, буду стараться в следующем году дойти до конца. Мне нравится моя служба, если бы пришлось начинать сначала, я бы ничего не поменяла в своей судьбе. Снова выбрала бы армию, ведь здесь я на своем месте. Хотя, конечно, мечтаю о карьерном росте и офицерских погонах.
Нет комментариев