Мандир (в переводе с санскрита «место поклонения богам») Акшардха́м – это индуистский храм в Дели, который является местом поклонения последователей национальной религии. Название в переводе означает «обитель Бога, которая не может быть перемещена». Архитектурный комплекс на берегу р. Ямуны открыли в 2005 г. Высота храмового строения составляет 42 м, длина и ширина – 106 и 94 м соответственно. Здание украшено 9 куполами, 234 колоннами, более 20 тыс. скульптур. В сооружении спроектировано 20 шикхар – традиционных для архитектуры севера Индии пирамидальных башен, которые возвышаются над основной частью храма. По периметру комплекса размещены 148 фигур слонов. В центре установлена статуя Нилкантха Варми, ставшего к концу XVIII в. символом перемен в стране. В 11 лет мальчик уже изучил Веды и отправился в путешествие длиной 8 тыс. миль. Нилкантх прошел суровые испытания, освоил йогические упражнения, медитации. Он пересек Гималаи, пустыню, тропический лес. На 7-й год странствий встретился с...ЕщёМандир (в переводе с санскрита «место поклонения богам») Акшардха́м – это индуистский храм в Дели, который является местом поклонения последователей национальной религии. Название в переводе означает «обитель Бога, которая не может быть перемещена». Архитектурный комплекс на берегу р. Ямуны открыли в 2005 г. Высота храмового строения составляет 42 м, длина и ширина – 106 и 94 м соответственно. Здание украшено 9 куполами, 234 колоннами, более 20 тыс. скульптур. В сооружении спроектировано 20 шикхар – традиционных для архитектуры севера Индии пирамидальных башен, которые возвышаются над основной частью храма. По периметру комплекса размещены 148 фигур слонов. В центре установлена статуя Нилкантха Варми, ставшего к концу XVIII в. символом перемен в стране. В 11 лет мальчик уже изучил Веды и отправился в путешествие длиной 8 тыс. миль. Нилкантх прошел суровые испытания, освоил йогические упражнения, медитации. Он пересек Гималаи, пустыню, тропический лес. На 7-й год странствий встретился с Раманандой. Гуру передал свои знания преемнику и подарил юноше новое имя – Свами Нараяна. До последних дней он занимался просветительской деятельностью, помогал страждущим, искоренял суеверия, вражду, социальные различия. Помимо молитвенного дома в центре постройки, на территории храма есть живописные тематические парки, искусственный водный канал, кинотеатр, кафе, сувенирные лавки, фудкорты. В правой части комплекса расположен сад фонтанов, в левой – сад лотосов. История возведения храма Акшардхам Идея постройки храма, посвященного проповеднику и йогу Свами Нараяне, возникла в 1970-е гг. Ее автор – Йогиджи Махараджа, руководитель духовного центра BARS. Однако воплотить идею ему не удалось. В 1982 г. папка с чертежами храма попала в руки преемника йогина. Возведение этого потрясающего сооружения началось в 2000 году и было завершено в 2005 году. На возведение зданий, обустройство парковых зон и прилегающей территории потребовались большие финансовые вложения – 500 млн долларов США. Сумму на строительство комплекса собрали за счет добровольных пожертвований за 18 лет. В 2000 г. руководство архитектурного проекта приобрело участок в 12 га на берегу р. Ямуны. На возведение храма приехали около 10 тыс. каменотесов, мастеров резьбы по горным породам, разнорабочих из Ориссы, Раджастхана, Бенгалии. На планировку территории, создание скульптур понадобилось 5 лет. Официальное открытие комплекса состоялось в конце 2005 г. Акшардхам возведен по специальным схемам из итальянского мрамора и раджастанского розового песчаника без использования цемента и металлических конструкций. Элементы соединены с помощью выточенных пазов. Здание украшено куполами, колоннами с вырезанными из камня фигурками, узорами из индийской мифологии.
Фасад каменного храма называется мандоваром. Внешние поверхности здания покрыты художественной резьбой (скульптурными композициями растений, животных, птиц, богов, мудрецов, бытовыми сценками и пр.). К нему ведет дорога, выложенная плитами из мрамора, отшлифованного до блеска. Здание окружено каналами, боковые стенки которых декорированы высеченными из камня головами священных коров. Ворота Преданности (Бхакти Двар) – это богато декорированный каменный портал. Постройка символизирует верность древних народов индийского мира своим божествам. В украшении ворот представлены канонические резные изображения пары Бхакта – Бхагаван. Через Ворота преданности туристы попадают в Центр посетителей. Ворота Преданности на входе украшены изображениями богов и символами индийской культуры. Нараян-Питха Согласно древней индуистской традиции, верующие исполняют ритуал в знак поклонения и уважения богам. Люди проходят по часовой стрелке вокруг Акшардхама. В храме путь паломников оформлен 3 бронзовыми ба...ЕщёФасад каменного храма называется мандоваром. Внешние поверхности здания покрыты художественной резьбой (скульптурными композициями растений, животных, птиц, богов, мудрецов, бытовыми сценками и пр.). К нему ведет дорога, выложенная плитами из мрамора, отшлифованного до блеска. Здание окружено каналами, боковые стенки которых декорированы высеченными из камня головами священных коров. Ворота Преданности (Бхакти Двар) – это богато декорированный каменный портал. Постройка символизирует верность древних народов индийского мира своим божествам. В украшении ворот представлены канонические резные изображения пары Бхакта – Бхагаван. Через Ворота преданности туристы попадают в Центр посетителей. Ворота Преданности на входе украшены изображениями богов и символами индийской культуры. Нараян-Питха Согласно древней индуистской традиции, верующие исполняют ритуал в знак поклонения и уважения богам. Люди проходят по часовой стрелке вокруг Акшардхама. В храме путь паломников оформлен 3 бронзовыми барельефами высотой 18 м. На панелях выгравированы случаи из жизни Свами Нараяны, которые помогают помнить о вечных ценностях. Уровень храма, на котором размещены художественные панели, называют Нараян-Питхой. Гаджендра-Питха, согласно древним архитектурным традициям, украшена изображениями слонов. Однако вместо последовательного повторения одной скульптуры на барельефах представлены поучительные легенды из Махабхараты, Панчатантры и других произведений санскритской прозы. Гости могут ознакомиться не только с мастерством резчиков по камню, но и фрагментарно с древнеиндийским эпосом. Гаджендра-Питха — это высокая платформа, украшенная скульптурными изображениями слонов. Нараян Саровар С ведических времен на территории Индии сформировалась традиция почитать пруды, озера, реки и другие водные источники. Поэтому вокруг основного строения храма был обустроен священный водоем. Он носит название Нараян Саровар. В нем собрана вода из 151 освященного источника (р. Ямуна, Ганг, водоемов Манасаровар, Пампа Саровар и др.). Потоки изливаются из 108 бронзовых изображений, символизирующих имена Бога. Другие древнеиндийские легенды на фасаде На фасаде резчиками по камню воспроизведены и другие древние легенды. В их числе Пахтанье Молочного океана, история из Махабхараты, о короновании Брахмы-создателя императором животного мира Айваратой и др. Посетители могут ознакомиться с фрагментами древних эпосов, легенд. Что посмотреть внутри святыни Внутри храма расположены тематические залы, выставки, цветомузыкальное шоу фонтанов, небольшой кинозал и т.д. В помещениях туристов знакомят с ценностями индуистского наследия. Внутреннее убранство храма включает резьбу по белому мрамору, инкрустацию позолотой, украшение натуральными камнями. Арочные потолки поддерживаются колоннами, купольными сводами с ажурным плетением.
Зал духовных ценностей
В зале посетителей знакомят с индуистскими ценностями, которые способны изменить мир вокруг, жизнь людей. На рельефах отображены сюжеты, посвященные любви, служению, бесстрашию, состраданию, честности, смирению.
Представлены также анимированные фигуры, короткие видеозаписи, сценические представления.
Зал Нилкантха оформлен по принципу кинотеатра. На большом экране туристам показывают киноленту о жизни молодого Нилкантха, его путешествии через Гималаи. Посетители могут увидеть природу Гималаев, тропические леса Ассама, храм Рамешварам, узнать о служении.
В зале Санскрути туристы садятся в лодку и отправляются в путешествие по реке времени. Они переносятся в древнюю Индию на тысячу лет назад. Гостям показывают университет того времени, мастерство древних врачей, особенности организации рынка, проведения уроков йоги и т.д.
Посещение зала Санскрути — это возможность узнать больше об индийских божествах, легендах и традициях.
Водное шоу на арене Сахадж Ананд
Ве...ЕщёЗал духовных ценностей
В зале посетителей знакомят с индуистскими ценностями, которые способны изменить мир вокруг, жизнь людей. На рельефах отображены сюжеты, посвященные любви, служению, бесстрашию, состраданию, честности, смирению.
Представлены также анимированные фигуры, короткие видеозаписи, сценические представления.
Зал Нилкантха оформлен по принципу кинотеатра. На большом экране туристам показывают киноленту о жизни молодого Нилкантха, его путешествии через Гималаи. Посетители могут увидеть природу Гималаев, тропические леса Ассама, храм Рамешварам, узнать о служении.
В зале Санскрути туристы садятся в лодку и отправляются в путешествие по реке времени. Они переносятся в древнюю Индию на тысячу лет назад. Гостям показывают университет того времени, мастерство древних врачей, особенности организации рынка, проведения уроков йоги и т.д.
Посещение зала Санскрути — это возможность узнать больше об индийских божествах, легендах и традициях.
Водное шоу на арене Сахадж Ананд
Вечером на заходе солнца в храмовом комплексе организуют цветомузыкальное шоу фонтанов. Зрелищное представление проводят с иллюминацией, подводным пламенем, лазерными проекциями. Актеры воспроизводят исторические сцены – легенды из Упанишад.
Тематические сады Акшардхама
На территории храма обустроены 2 тематических парка. В садах Бхарат Упаван установлены бронзовые статуи, которые олицетворяют исторических личностей страны. Парк йоги Гридай Камал сделан в форме лотоса. Его разбили в память о йогине Махарадже, которому принадлежит идея постройки храма.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 3
Архитектурный комплекс на берегу р. Ямуны открыли в 2005 г. Высота храмового строения составляет 42 м, длина и ширина – 106 и 94 м соответственно. Здание украшено 9 куполами, 234 колоннами, более 20 тыс. скульптур. В сооружении спроектировано 20 шикхар – традиционных для архитектуры севера Индии пирамидальных башен, которые возвышаются над основной частью храма. По периметру комплекса размещены 148 фигур слонов.
В центре установлена статуя Нилкантха Варми, ставшего к концу XVIII в. символом перемен в стране. В 11 лет мальчик уже изучил Веды и отправился в путешествие длиной 8 тыс. миль. Нилкантх прошел суровые испытания, освоил йогические упражнения, медитации. Он пересек Гималаи, пустыню, тропический лес. На 7-й год странствий встретился с...ЕщёМандир (в переводе с санскрита «место поклонения богам») Акшардха́м – это индуистский храм в Дели, который является местом поклонения последователей национальной религии. Название в переводе означает «обитель Бога, которая не может быть перемещена».
Архитектурный комплекс на берегу р. Ямуны открыли в 2005 г. Высота храмового строения составляет 42 м, длина и ширина – 106 и 94 м соответственно. Здание украшено 9 куполами, 234 колоннами, более 20 тыс. скульптур. В сооружении спроектировано 20 шикхар – традиционных для архитектуры севера Индии пирамидальных башен, которые возвышаются над основной частью храма. По периметру комплекса размещены 148 фигур слонов.
В центре установлена статуя Нилкантха Варми, ставшего к концу XVIII в. символом перемен в стране. В 11 лет мальчик уже изучил Веды и отправился в путешествие длиной 8 тыс. миль. Нилкантх прошел суровые испытания, освоил йогические упражнения, медитации. Он пересек Гималаи, пустыню, тропический лес. На 7-й год странствий встретился с Раманандой. Гуру передал свои знания преемнику и подарил юноше новое имя – Свами Нараяна. До последних дней он занимался просветительской деятельностью, помогал страждущим, искоренял суеверия, вражду, социальные различия.
Помимо молитвенного дома в центре постройки, на территории храма есть живописные тематические парки, искусственный водный канал, кинотеатр, кафе, сувенирные лавки, фудкорты. В правой части комплекса расположен сад фонтанов, в левой – сад лотосов.
История возведения храма Акшардхам
Идея постройки храма, посвященного проповеднику и йогу Свами Нараяне, возникла в 1970-е гг. Ее автор – Йогиджи Махараджа, руководитель духовного центра BARS. Однако воплотить идею ему не удалось. В 1982 г. папка с чертежами храма попала в руки преемника йогина.
Возведение этого потрясающего сооружения началось в 2000 году и было завершено в 2005 году.
На возведение зданий, обустройство парковых зон и прилегающей территории потребовались большие финансовые вложения – 500 млн долларов США. Сумму на строительство комплекса собрали за счет добровольных пожертвований за 18 лет. В 2000 г. руководство архитектурного проекта приобрело участок в 12 га на берегу р. Ямуны. На возведение храма приехали около 10 тыс. каменотесов, мастеров резьбы по горным породам, разнорабочих из Ориссы, Раджастхана, Бенгалии. На планировку территории, создание скульптур понадобилось 5 лет. Официальное открытие комплекса состоялось в конце 2005 г.
Акшардхам возведен по специальным схемам из итальянского мрамора и раджастанского розового песчаника без использования цемента и металлических конструкций. Элементы соединены с помощью выточенных пазов. Здание украшено куполами, колоннами с вырезанными из камня фигурками, узорами из индийской мифологии.
Ворота Преданности (Бхакти Двар) – это богато декорированный каменный портал. Постройка символизирует верность древних народов индийского мира своим божествам. В украшении ворот представлены канонические резные изображения пары Бхакта – Бхагаван. Через Ворота преданности туристы попадают в Центр посетителей.
Ворота Преданности на входе украшены изображениями богов и символами индийской культуры.
Нараян-Питха
Согласно древней индуистской традиции, верующие исполняют ритуал в знак поклонения и уважения богам. Люди проходят по часовой стрелке вокруг Акшардхама. В храме путь паломников оформлен 3 бронзовыми ба...ЕщёФасад каменного храма называется мандоваром. Внешние поверхности здания покрыты художественной резьбой (скульптурными композициями растений, животных, птиц, богов, мудрецов, бытовыми сценками и пр.). К нему ведет дорога, выложенная плитами из мрамора, отшлифованного до блеска. Здание окружено каналами, боковые стенки которых декорированы высеченными из камня головами священных коров.
Ворота Преданности (Бхакти Двар) – это богато декорированный каменный портал. Постройка символизирует верность древних народов индийского мира своим божествам. В украшении ворот представлены канонические резные изображения пары Бхакта – Бхагаван. Через Ворота преданности туристы попадают в Центр посетителей.
Ворота Преданности на входе украшены изображениями богов и символами индийской культуры.
Нараян-Питха
Согласно древней индуистской традиции, верующие исполняют ритуал в знак поклонения и уважения богам. Люди проходят по часовой стрелке вокруг Акшардхама. В храме путь паломников оформлен 3 бронзовыми барельефами высотой 18 м. На панелях выгравированы случаи из жизни Свами Нараяны, которые помогают помнить о вечных ценностях. Уровень храма, на котором размещены художественные панели, называют Нараян-Питхой.
Гаджендра-Питха, согласно древним архитектурным традициям, украшена изображениями слонов. Однако вместо последовательного повторения одной скульптуры на барельефах представлены поучительные легенды из Махабхараты, Панчатантры и других произведений санскритской прозы. Гости могут ознакомиться не только с мастерством резчиков по камню, но и фрагментарно с древнеиндийским эпосом.
Гаджендра-Питха — это высокая платформа, украшенная скульптурными изображениями слонов.
Нараян Саровар
С ведических времен на территории Индии сформировалась традиция почитать пруды, озера, реки и другие водные источники. Поэтому вокруг основного строения храма был обустроен священный водоем. Он носит название Нараян Саровар. В нем собрана вода из 151 освященного источника (р. Ямуна, Ганг, водоемов Манасаровар, Пампа Саровар и др.). Потоки изливаются из 108 бронзовых изображений, символизирующих имена Бога.
Другие древнеиндийские легенды на фасаде
На фасаде резчиками по камню воспроизведены и другие древние легенды. В их числе Пахтанье Молочного океана, история из Махабхараты, о короновании Брахмы-создателя императором животного мира Айваратой и др. Посетители могут ознакомиться с фрагментами древних эпосов, легенд.
Что посмотреть внутри святыни
Внутри храма расположены тематические залы, выставки, цветомузыкальное шоу фонтанов, небольшой кинозал и т.д. В помещениях туристов знакомят с ценностями индуистского наследия. Внутреннее убранство храма включает резьбу по белому мрамору, инкрустацию позолотой, украшение натуральными камнями. Арочные потолки поддерживаются колоннами, купольными сводами с ажурным плетением.
В зале посетителей знакомят с индуистскими ценностями, которые способны изменить мир вокруг, жизнь людей. На рельефах отображены сюжеты, посвященные любви, служению, бесстрашию, состраданию, честности, смирению.
Представлены также анимированные фигуры, короткие видеозаписи, сценические представления.
Зал Нилкантха оформлен по принципу кинотеатра. На большом экране туристам показывают киноленту о жизни молодого Нилкантха, его путешествии через Гималаи. Посетители могут увидеть природу Гималаев, тропические леса Ассама, храм Рамешварам, узнать о служении.
В зале Санскрути туристы садятся в лодку и отправляются в путешествие по реке времени. Они переносятся в древнюю Индию на тысячу лет назад. Гостям показывают университет того времени, мастерство древних врачей, особенности организации рынка, проведения уроков йоги и т.д.
Посещение зала Санскрути — это возможность узнать больше об индийских божествах, легендах и традициях.
Водное шоу на арене Сахадж Ананд
Ве...ЕщёЗал духовных ценностей
В зале посетителей знакомят с индуистскими ценностями, которые способны изменить мир вокруг, жизнь людей. На рельефах отображены сюжеты, посвященные любви, служению, бесстрашию, состраданию, честности, смирению.
Представлены также анимированные фигуры, короткие видеозаписи, сценические представления.
Зал Нилкантха оформлен по принципу кинотеатра. На большом экране туристам показывают киноленту о жизни молодого Нилкантха, его путешествии через Гималаи. Посетители могут увидеть природу Гималаев, тропические леса Ассама, храм Рамешварам, узнать о служении.
В зале Санскрути туристы садятся в лодку и отправляются в путешествие по реке времени. Они переносятся в древнюю Индию на тысячу лет назад. Гостям показывают университет того времени, мастерство древних врачей, особенности организации рынка, проведения уроков йоги и т.д.
Посещение зала Санскрути — это возможность узнать больше об индийских божествах, легендах и традициях.
Водное шоу на арене Сахадж Ананд
Вечером на заходе солнца в храмовом комплексе организуют цветомузыкальное шоу фонтанов. Зрелищное представление проводят с иллюминацией, подводным пламенем, лазерными проекциями. Актеры воспроизводят исторические сцены – легенды из Упанишад.
Тематические сады Акшардхама
На территории храма обустроены 2 тематических парка. В садах Бхарат Упаван установлены бронзовые статуи, которые олицетворяют исторических личностей страны. Парк йоги Гридай Камал сделан в форме лотоса. Его разбили в память о йогине Махарадже, которому принадлежит идея постройки храма.