Пула была основана древними греками, став одной из первых греческих колоний на севере Адриатики. Расцвет города пришёлся на эпоху Древнего Рима. Римляне оценили важное стратегическое положение города, при них Пула становится крупнейшим и важнейшим городом Истрии, известным под именем Pietas Iulia Pola. Многочисленные достопримечательности римских времён, сохранившиеся до наших времён, хорошо иллюстрируют могущество и важность города в эту эпоху.
С 478-го года, времени падения Западной Римской империи, и по 1150-й год, когда город стал принадлежать Венеции, Пулой, как и всей Истрией, владели лангобарды, остготы, франки, славяне. Последние пришли на Истрию в VII веке.
Венецианской республике город принадлежал более 600 лет вплоть до её падения в 1797 году В XIV, XV и XVI веках город нередко оказывался на передней линии войн, которые Венеция вела с Генуей и с Габсбургами за господство над Адриатикой. Несколько раз во время этих войн Пула оккупировалась вражескими армиями, некоторые древ...ЕщёПула была основана древними греками, став одной из первых греческих колоний на севере Адриатики. Расцвет города пришёлся на эпоху Древнего Рима. Римляне оценили важное стратегическое положение города, при них Пула становится крупнейшим и важнейшим городом Истрии, известным под именем Pietas Iulia Pola. Многочисленные достопримечательности римских времён, сохранившиеся до наших времён, хорошо иллюстрируют могущество и важность города в эту эпоху.
С 478-го года, времени падения Западной Римской империи, и по 1150-й год, когда город стал принадлежать Венеции, Пулой, как и всей Истрией, владели лангобарды, остготы, франки, славяне. Последние пришли на Истрию в VII веке.
Венецианской республике город принадлежал более 600 лет вплоть до её падения в 1797 году В XIV, XV и XVI веках город нередко оказывался на передней линии войн, которые Венеция вела с Генуей и с Габсбургами за господство над Адриатикой. Несколько раз во время этих войн Пула оккупировалась вражескими армиями, некоторые древнеримские памятники были полностью разрушены.
После окончания войн с Наполеоном в 1813 году Пула снова отошла Австрии. После Первой мировой войны, в 1920 году на основании Рапалльского договора Пула вместе со всем полуостровом Истрия перешла Италии, в то время как остальная Далмация вошла в состав Королевства сербов, хорватов и словенцев, позднее Королевства Югославия.
В 1943 году, после капитуляции Италии, Пула была оккупирована немецкими войсками.
После Второй мировой войны, в феврале 1947 года город стал частью ФНРЮ, бо́льшая часть итальянского населения города — до того весьма значительного — покинула Пулу.
После распада Югославии в 1991 году Пула стала частью независимой Хорватии.
В честь Пулы назван астероид (142) Пулана, открытый 28 января 1875 года австрийским астрономом Иоганном Пализой в обсерватории Пула, которая работала в городе в 1871—1914 годах, и где было открыто 29 астероидов. Название города Пула в Хорватии имеет древние корни и упоминается ещё в античности. Слово «Pola» происходит от латинского названия города — «Pietas Julia», что означает «благочестие Юлии» — в честь дочери Августа. В разные времена город носил разные имена: и Pula, и Pola, и Pulj — отражая влияние римлян, венецианцев и других народов, оставивших свой след в его истории.
Древнеримский амфитеатр. памятник древнеримской истории и архитектуры. Это единственная из сохранившихся арен, которая имеет 4 башни и все три римских архитектурных ордера. Внешние стены возведены из известняка и имеют высоту 29,4 м. На первых двух этажах находятся 72 арки, а на верхнем этаже расположено 64 прямоугольных проёма. Вместимость постройки в период её активного использования составляла 23 тысячи человек. Трибуны были расположены под уклоном к самой арене, которая имела размеры 67,95 м × 41,65 м. Арена была построена в I веке н. э., в то время, когда Пула являлась достаточно крупным городом Римской империи. Изначально, она находилась за городскими стенами вдоль дороги Флавия. В 2–14 годах при императоре Августе амфитеатр был деревянным, и лишь во времена правления Клавдия был перестроен и стал каменным. В 79 году арену расширили для того, чтобы принимать на ней гладиаторские бои. Сегодня амфитеатр продолжает традиции сценической площадки: здесь регулярно устраиваются концерты...ЕщёДревнеримский амфитеатр. памятник древнеримской истории и архитектуры. Это единственная из сохранившихся арен, которая имеет 4 башни и все три римских архитектурных ордера. Внешние стены возведены из известняка и имеют высоту 29,4 м. На первых двух этажах находятся 72 арки, а на верхнем этаже расположено 64 прямоугольных проёма. Вместимость постройки в период её активного использования составляла 23 тысячи человек. Трибуны были расположены под уклоном к самой арене, которая имела размеры 67,95 м × 41,65 м. Арена была построена в I веке н. э., в то время, когда Пула являлась достаточно крупным городом Римской империи. Изначально, она находилась за городскими стенами вдоль дороги Флавия. В 2–14 годах при императоре Августе амфитеатр был деревянным, и лишь во времена правления Клавдия был перестроен и стал каменным. В 79 году арену расширили для того, чтобы принимать на ней гладиаторские бои. Сегодня амфитеатр продолжает традиции сценической площадки: здесь регулярно устраиваются концерты музыки всех жанров — от классики до рока, а в летнее время еженедельно проходят «гладиаторские» бои. Занимает шестое место в мире по размерам арены. На арене когда-то проходили гладиаторские сражения, а позже — состязания рыцарей. Храм Августа, это древнеримское сооружение, возведённое в I веке нашей эры в честь богини Ромы и императора Октавиана Августа. Архитектура: прямоугольное здание размером 8 на 17,3 м и высотой 14 м, воздвигнутое на подиуме. Фасад украшен коринфскими колоннами. История: первоначально Храм Августа был языческим, однако с течением времени согласно религиозным положениям Византийской империи он был превращён в церковь. В 1944 году здание было практически уничтожено в результате разрыва бомбы, сброшенной на него во время воздушной атаки. Однако в 1947 году, как и многие другие строения Пулы, оно было реконструировано и приняло свой первоначальный вид. Внутри храма располагается постоянная выставка, состоящая из коллекции древних каменных и бронзовых скульптур. Древний храм с двух тысячелетней историей.
Триумфальная арка Сергиевцев. «Золотые ворота» — воздвигнуты в 29—27 г. до Р.Х. семьей Сергиевцев, в честь трех представителей этого рода, которые занимали высокую административную должность в Пуле. Арка примыкала к городским воротам Porta Aurea (Золотые ворота), которые так названы, вероятно, из-за богатых украшений или из-за позолоты на них. В начале XIX века были снесены крепостные стены и таким образом, ворота, из-за нового плана строительства и расширения города, оказались за пределами крепостной стены.
Арка была воздвигнута в коринфском стиле, с видимым греческим и ориентальным влиянием в технике и мотивах украшений. В виду того, что восточная сторона арки была скрыта, она в целом не была обработана каменотесами, в то время как её западная сторона, превосходно открытая для обозрения, являясь фасадом к городу, покрыта богатыми украшениями. На сегодняшний день, на малой площади, где расположена арка, проводятся различные культурные мероприятия: театральные, музыкальные, а рядом, н...ЕщёТриумфальная арка Сергиевцев. «Золотые ворота» — воздвигнуты в 29—27 г. до Р.Х. семьей Сергиевцев, в честь трех представителей этого рода, которые занимали высокую административную должность в Пуле. Арка примыкала к городским воротам Porta Aurea (Золотые ворота), которые так названы, вероятно, из-за богатых украшений или из-за позолоты на них. В начале XIX века были снесены крепостные стены и таким образом, ворота, из-за нового плана строительства и расширения города, оказались за пределами крепостной стены.
Арка была воздвигнута в коринфском стиле, с видимым греческим и ориентальным влиянием в технике и мотивах украшений. В виду того, что восточная сторона арки была скрыта, она в целом не была обработана каменотесами, в то время как её западная сторона, превосходно открытая для обозрения, являясь фасадом к городу, покрыта богатыми украшениями. На сегодняшний день, на малой площади, где расположена арка, проводятся различные культурные мероприятия: театральные, музыкальные, а рядом, на самой улице, находятся всевозможные магазины.Двойные ворота. Античные ворота с участком крепостной стены, построенные во 2–3 веке нашей эры.
Геркулесовы ворота по некоторым предположениям историков, ворота были построены во время основания римской колонии в этих краях. Тогда римлянами были возведены городские укрепления, частью которых и стал этот проход, ведущий в город.
Размеры: ширина ворот — 3,6 метра, высота — более 4 метров. Изготовлены из каменных блоков.
Центральная часть: в ней сохранился рельеф с изображением Геракла (Геркулеса) — мощный человек с бородой, вьющимися волосами и дубиной в руках. Рядом с ней просматриваются высеченные имена двух римских чиновников Люциуса Кальпурния Писо и Гая Кассия Лонгина, основавшего Пулу между 47 и 44 годами до нашей эры.
Круглые каменные башни, расположенные по обе стороны от ворот, являются более поздними постройками — вероятно, возведены в эпоху средневековья.
В наши дни: за воротами располагается лаунж-бар Circolo, где можно приятно провести время под негромкую музыку в тихой уютной атмосфере. Францисканский монастырь, идея о строительстве монастыря появилась в 1210 году, когда Папы Иннокентия III разрешил учреждение нового монашеского ордена Франциску Ассизскому. Строительство было закончено в конце XIII века.
Архитектура: церковь и монастырь Святого Франциска построены в готическом стиле. Прямоугольное в основании здание церкви сооружалось из каменных блоков небольших размеров. Ширина церкви — 12,5 м, высота — 16 м, а длина — 45 м.
Внутреннее убранство: главным украшением внутреннего убранства является деревянный алтарь, покрытый позолотой. Ещё одним декоративным элементом является деревянный полиптих середины XV века, который представляет собой складную картину, состоящую из нескольких изображений, объединённых одним сюжетом. Центральной фигурой полиптиха, выполненной в виде горельефа, является Дева Мария с Христом, а вокруг неё изображены 12 святых.
Одна из реликвий: в церкви хранятся мощи блаженного Отто, который, по свидетельствам некоторых источников, пришёл в город во время возведения монастыря. При жизни он исцелял больных и страждущих, благодаря чему получил репутацию святого.
Сегодня: в помещениях монастыря действует небольшой музей. Летом в монастыре проходят литературные чтения, концерты классической музыки, а иногда даже театральные постановки. Основан в 14 веке. Монастырская церковь начала 14 века содержит позднероманские и готические элементы.
Кафедральный собор по легенде, на месте собора во вре...ЕщёВнутреннее убранство: главным украшением внутреннего убранства является деревянный алтарь, покрытый позолотой. Ещё одним декоративным элементом является деревянный полиптих середины XV века, который представляет собой складную картину, состоящую из нескольких изображений, объединённых одним сюжетом. Центральной фигурой полиптиха, выполненной в виде горельефа, является Дева Мария с Христом, а вокруг неё изображены 12 святых.
Одна из реликвий: в церкви хранятся мощи блаженного Отто, который, по свидетельствам некоторых источников, пришёл в город во время возведения монастыря. При жизни он исцелял больных и страждущих, благодаря чему получил репутацию святого.
Сегодня: в помещениях монастыря действует небольшой музей. Летом в монастыре проходят литературные чтения, концерты классической музыки, а иногда даже театральные постановки. Основан в 14 веке. Монастырская церковь начала 14 века содержит позднероманские и готические элементы.
Кафедральный собор по легенде, на месте собора во времена Древнего Рима возвышался храм Юпитера. Позже тут начали устраивать тайные собрания первые христиане. В IV веке, после провозглашения императором Константином свободы вероисповедания, возвели первую в Пуле христианскую церковь.
Отдельно стоящая колокольня. Она датируется 1707 годом и построена с использованием камней, взятых с римской арены Пула.
Влияние нескольких архитектурных стилей. Окна главного нефа выдержаны в раннехристианской стилистике IV века, окна боковых нефов отражают влияние готики, а передний фасад был реконструирован в XVI столетии в ренессансной манере.
Древние фрагменты стен. Их можно разглядеть с тыльной стороны храма.
Мозаика. В V–VI веках собор изнутри был богато украшен мозаикой, но до наших дней сохранились лишь некоторые фрагменты — их можно увидеть возле алтаря.
Саркофаги. В 1675 году под алтарем было обнаружено 5 саркофагов, в которых, говорят, находились мощи христианских святых — Джорджа, Теодора, Дмитрия, Василия и Флора. Один из саркофагов выставлен на всеобщее обозрение — он вмонтирован в пол рядом с алтарем. Часовня Святой Марии Формозы расположена в Пуле, она была построена рядом с древней базиликой. Когда-то эта базилика была частью бенедиктинского аббатства, которое находилось здесь в VI веке. Базилика Святой Марии Формозы составляла в длину 32 метра, а в ширину 19 метров. Предполагается, что до базилики здесь стоял еще более древний храм. Из записей и свидетельств, дошедших до наших дней, становится ясно, что базилика имела очень яркий вид. Над ее украшением работали множество мастеров, в том числе умельцы из Константинополя.
Базилика была отделана мраморными рельефами, колонны также были выполнены из мрамора, стены украшали фрески, пол был выложен мозаикой. Одна из записей XVI века сообщает о том, что в базилике хранился каменный саркофаг и само здание выполняло роль мавзолея. Трехнефная базилика имела две часовни крестообразной формы, они были расположены по боками. Одна из них (южная) сохранилась до настоящего времени. Также здесь возвышалась колокольня, она располагалась чуть ниже соседних зданий.
К XIII веку базилика стояла уже заброшенная и окруженная болотом. После ряда невзгод и войн Пулы с Венецией базилика превратилась в довольно ветхое здание. Пьетро Кадлера описывает базилику как руины с сохранившейся рядом часовней, описание датируется 1847 годом.
Часовня построена из камня, пол и стены были украшены мозаикой. Фрагменты этой мозаики сегодня хранятся в местном Археологическом музее Истрии. Венецианская крепость была возведена в XVII веке на развалинах римского Капитолия французским архитекторо...ЕщёБазилика была отделана мраморными рельефами, колонны также были выполнены из мрамора, стены украшали фрески, пол был выложен мозаикой. Одна из записей XVI века сообщает о том, что в базилике хранился каменный саркофаг и само здание выполняло роль мавзолея. Трехнефная базилика имела две часовни крестообразной формы, они были расположены по боками. Одна из них (южная) сохранилась до настоящего времени. Также здесь возвышалась колокольня, она располагалась чуть ниже соседних зданий.
К XIII веку базилика стояла уже заброшенная и окруженная болотом. После ряда невзгод и войн Пулы с Венецией базилика превратилась в довольно ветхое здание. Пьетро Кадлера описывает базилику как руины с сохранившейся рядом часовней, описание датируется 1847 годом.
Часовня построена из камня, пол и стены были украшены мозаикой. Фрагменты этой мозаики сегодня хранятся в местном Археологическом музее Истрии. Венецианская крепость была возведена в XVII веке на развалинах римского Капитолия французским архитектором Антуаном де Вилль для защиты порта Пулы.
Крепость возвышается над крышами домов в центре Старого города, из неё открывается вид на город и море. Когда-то цитадель выполняла оборонительные функции, теперь в ней размещается Исторический и морской музей Истрии.
В музее представлены старинные карты, открытки, фотографии, монеты, гербы. Основная часть экспонатов посвящена морской тематике. Малый римский театр находится на северном склоне холма Заро в Пуле, у подножия замка Каштел. Это сохранившиеся до наших дней руины древнеримского сооружения.
Малый римский театр был построен в начале первого века и был первым таким культурным заведением в черте города. Здесь проходили торжества и праздники государственного значения. Театр состоял из сцены и зрительских трибун, способных разместить до 5 тысяч зрителей.
В 2012 году городские власти запустили проект реконструкции Малого римского театра, по завершении которого он должен будет обрести первоначальный вид и использоваться для проведения различных мероприятий.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 5
С 478-го года, времени падения Западной Римской империи, и по 1150-й год, когда город стал принадлежать Венеции, Пулой, как и всей Истрией, владели лангобарды, остготы, франки, славяне. Последние пришли на Истрию в VII веке.
Венецианской республике город принадлежал более 600 лет вплоть до её падения в 1797 году В XIV, XV и XVI веках город нередко оказывался на передней линии войн, которые Венеция вела с Генуей и с Габсбургами за господство над Адриатикой. Несколько раз во время этих войн Пула оккупировалась вражескими армиями, некоторые древ...ЕщёПула была основана древними греками, став одной из первых греческих колоний на севере Адриатики. Расцвет города пришёлся на эпоху Древнего Рима. Римляне оценили важное стратегическое положение города, при них Пула становится крупнейшим и важнейшим городом Истрии, известным под именем Pietas Iulia Pola. Многочисленные достопримечательности римских времён, сохранившиеся до наших времён, хорошо иллюстрируют могущество и важность города в эту эпоху.
С 478-го года, времени падения Западной Римской империи, и по 1150-й год, когда город стал принадлежать Венеции, Пулой, как и всей Истрией, владели лангобарды, остготы, франки, славяне. Последние пришли на Истрию в VII веке.
Венецианской республике город принадлежал более 600 лет вплоть до её падения в 1797 году В XIV, XV и XVI веках город нередко оказывался на передней линии войн, которые Венеция вела с Генуей и с Габсбургами за господство над Адриатикой. Несколько раз во время этих войн Пула оккупировалась вражескими армиями, некоторые древнеримские памятники были полностью разрушены.
После окончания войн с Наполеоном в 1813 году Пула снова отошла Австрии.
После Первой мировой войны, в 1920 году на основании Рапалльского договора Пула вместе со всем полуостровом Истрия перешла Италии, в то время как остальная Далмация вошла в состав Королевства сербов, хорватов и словенцев, позднее Королевства Югославия.
В 1943 году, после капитуляции Италии, Пула была оккупирована немецкими войсками.
После Второй мировой войны, в феврале 1947 года город стал частью ФНРЮ, бо́льшая часть итальянского населения города — до того весьма значительного — покинула Пулу.
После распада Югославии в 1991 году Пула стала частью независимой Хорватии.
В честь Пулы назван астероид (142) Пулана, открытый 28 января 1875 года австрийским астрономом Иоганном Пализой в обсерватории Пула, которая работала в городе в 1871—1914 годах, и где было открыто 29 астероидов. Название города Пула в Хорватии имеет древние корни и упоминается ещё в античности.
Слово «Pola» происходит от латинского названия города — «Pietas Julia», что означает «благочестие Юлии» — в честь дочери Августа.
В разные времена город носил разные имена: и Pula, и Pola, и Pulj — отражая влияние римлян, венецианцев и других народов, оставивших свой след в его истории.
Внешние стены возведены из известняка и имеют высоту 29,4 м.
На первых двух этажах находятся 72 арки, а на верхнем этаже расположено 64 прямоугольных проёма.
Вместимость постройки в период её активного использования составляла 23 тысячи человек.
Трибуны были расположены под уклоном к самой арене, которая имела размеры 67,95 м × 41,65 м.
Арена была построена в I веке н. э., в то время, когда Пула являлась достаточно крупным городом Римской империи. Изначально, она находилась за городскими стенами вдоль дороги Флавия.
В 2–14 годах при императоре Августе амфитеатр был деревянным, и лишь во времена правления Клавдия был перестроен и стал каменным.
В 79 году арену расширили для того, чтобы принимать на ней гладиаторские бои.
Сегодня амфитеатр продолжает традиции сценической площадки: здесь регулярно устраиваются концерты...ЕщёДревнеримский амфитеатр. памятник древнеримской истории и архитектуры. Это единственная из сохранившихся арен, которая имеет 4 башни и все три римских архитектурных ордера.
Внешние стены возведены из известняка и имеют высоту 29,4 м.
На первых двух этажах находятся 72 арки, а на верхнем этаже расположено 64 прямоугольных проёма.
Вместимость постройки в период её активного использования составляла 23 тысячи человек.
Трибуны были расположены под уклоном к самой арене, которая имела размеры 67,95 м × 41,65 м.
Арена была построена в I веке н. э., в то время, когда Пула являлась достаточно крупным городом Римской империи. Изначально, она находилась за городскими стенами вдоль дороги Флавия.
В 2–14 годах при императоре Августе амфитеатр был деревянным, и лишь во времена правления Клавдия был перестроен и стал каменным.
В 79 году арену расширили для того, чтобы принимать на ней гладиаторские бои.
Сегодня амфитеатр продолжает традиции сценической площадки: здесь регулярно устраиваются концерты музыки всех жанров — от классики до рока, а в летнее время еженедельно проходят «гладиаторские» бои. Занимает шестое место в мире по размерам арены. На арене когда-то проходили гладиаторские сражения, а позже — состязания рыцарей.
Храм Августа, это древнеримское сооружение, возведённое в I веке нашей эры в честь богини Ромы и императора Октавиана Августа.
Архитектура: прямоугольное здание размером 8 на 17,3 м и высотой 14 м, воздвигнутое на подиуме. Фасад украшен коринфскими колоннами.
История: первоначально Храм Августа был языческим, однако с течением времени согласно религиозным положениям Византийской империи он был превращён в церковь. В 1944 году здание было практически уничтожено в результате разрыва бомбы, сброшенной на него во время воздушной атаки. Однако в 1947 году, как и многие другие строения Пулы, оно было реконструировано и приняло свой первоначальный вид.
Внутри храма располагается постоянная выставка, состоящая из коллекции древних каменных и бронзовых скульптур. Древний храм с двух тысячелетней историей.
Арка была воздвигнута в коринфском стиле, с видимым греческим и ориентальным влиянием в технике и мотивах украшений. В виду того, что восточная сторона арки была скрыта, она в целом не была обработана каменотесами, в то время как её западная сторона, превосходно открытая для обозрения, являясь фасадом к городу, покрыта богатыми украшениями. На сегодняшний день, на малой площади, где расположена арка, проводятся различные культурные мероприятия: театральные, музыкальные, а рядом, н...ЕщёТриумфальная арка Сергиевцев. «Золотые ворота» — воздвигнуты в 29—27 г. до Р.Х. семьей Сергиевцев, в честь трех представителей этого рода, которые занимали высокую административную должность в Пуле. Арка примыкала к городским воротам Porta Aurea (Золотые ворота), которые так названы, вероятно, из-за богатых украшений или из-за позолоты на них. В начале XIX века были снесены крепостные стены и таким образом, ворота, из-за нового плана строительства и расширения города, оказались за пределами крепостной стены.
Арка была воздвигнута в коринфском стиле, с видимым греческим и ориентальным влиянием в технике и мотивах украшений. В виду того, что восточная сторона арки была скрыта, она в целом не была обработана каменотесами, в то время как её западная сторона, превосходно открытая для обозрения, являясь фасадом к городу, покрыта богатыми украшениями. На сегодняшний день, на малой площади, где расположена арка, проводятся различные культурные мероприятия: театральные, музыкальные, а рядом, на самой улице, находятся всевозможные магазины.Двойные ворота. Античные ворота с участком крепостной стены, построенные во 2–3 веке нашей эры.
Геркулесовы ворота по некоторым предположениям историков, ворота были построены во время основания римской колонии в этих краях. Тогда римлянами были возведены городские укрепления, частью которых и стал этот проход, ведущий в город.
Размеры: ширина ворот — 3,6 метра, высота — более 4 метров. Изготовлены из каменных блоков.
Центральная часть: в ней сохранился рельеф с изображением Геракла (Геркулеса) — мощный человек с бородой, вьющимися волосами и дубиной в руках. Рядом с ней просматриваются высеченные имена двух римских чиновников Люциуса Кальпурния Писо и Гая Кассия Лонгина, основавшего Пулу между 47 и 44 годами до нашей эры.
Круглые каменные башни, расположенные по обе стороны от ворот, являются более поздними постройками — вероятно, возведены в эпоху средневековья.
В наши дни: за воротами располагается лаунж-бар Circolo, где можно приятно провести время под негромкую музыку в тихой уютной атмосфере. Францисканский монастырь, идея о строительстве монастыря появилась в 1210 году, когда Папы Иннокентия III разрешил учреждение нового монашеского ордена Франциску Ассизскому. Строительство было закончено в конце XIII века.
Архитектура: церковь и монастырь Святого Франциска построены в готическом стиле. Прямоугольное в основании здание церкви сооружалось из каменных блоков небольших размеров. Ширина церкви — 12,5 м, высота — 16 м, а длина — 45 м.
Одна из реликвий: в церкви хранятся мощи блаженного Отто, который, по свидетельствам некоторых источников, пришёл в город во время возведения монастыря. При жизни он исцелял больных и страждущих, благодаря чему получил репутацию святого.
Сегодня: в помещениях монастыря действует небольшой музей. Летом в монастыре проходят литературные чтения, концерты классической музыки, а иногда даже театральные постановки. Основан в 14 веке. Монастырская церковь начала 14 века содержит позднероманские и готические элементы.
Кафедральный собор по легенде, на месте собора во вре...ЕщёВнутреннее убранство: главным украшением внутреннего убранства является деревянный алтарь, покрытый позолотой. Ещё одним декоративным элементом является деревянный полиптих середины XV века, который представляет собой складную картину, состоящую из нескольких изображений, объединённых одним сюжетом. Центральной фигурой полиптиха, выполненной в виде горельефа, является Дева Мария с Христом, а вокруг неё изображены 12 святых.
Одна из реликвий: в церкви хранятся мощи блаженного Отто, который, по свидетельствам некоторых источников, пришёл в город во время возведения монастыря. При жизни он исцелял больных и страждущих, благодаря чему получил репутацию святого.
Сегодня: в помещениях монастыря действует небольшой музей. Летом в монастыре проходят литературные чтения, концерты классической музыки, а иногда даже театральные постановки. Основан в 14 веке. Монастырская церковь начала 14 века содержит позднероманские и готические элементы.
Кафедральный собор по легенде, на месте собора во времена Древнего Рима возвышался храм Юпитера. Позже тут начали устраивать тайные собрания первые христиане. В IV веке, после провозглашения императором Константином свободы вероисповедания, возвели первую в Пуле христианскую церковь.
Отдельно стоящая колокольня. Она датируется 1707 годом и построена с использованием камней, взятых с римской арены Пула.
Влияние нескольких архитектурных стилей. Окна главного нефа выдержаны в раннехристианской стилистике IV века, окна боковых нефов отражают влияние готики, а передний фасад был реконструирован в XVI столетии в ренессансной манере.
Древние фрагменты стен. Их можно разглядеть с тыльной стороны храма.
Мозаика. В V–VI веках собор изнутри был богато украшен мозаикой, но до наших дней сохранились лишь некоторые фрагменты — их можно увидеть возле алтаря.
Саркофаги. В 1675 году под алтарем было обнаружено 5 саркофагов, в которых, говорят, находились мощи христианских святых — Джорджа, Теодора, Дмитрия, Василия и Флора. Один из саркофагов выставлен на всеобщее обозрение — он вмонтирован в пол рядом с алтарем. Часовня Святой Марии Формозы расположена в Пуле, она была построена рядом с древней базиликой. Когда-то эта базилика была частью бенедиктинского аббатства, которое находилось здесь в VI веке. Базилика Святой Марии Формозы составляла в длину 32 метра, а в ширину 19 метров. Предполагается, что до базилики здесь стоял еще более древний храм. Из записей и свидетельств, дошедших до наших дней, становится ясно, что базилика имела очень яркий вид. Над ее украшением работали множество мастеров, в том числе умельцы из Константинополя.
К XIII веку базилика стояла уже заброшенная и окруженная болотом. После ряда невзгод и войн Пулы с Венецией базилика превратилась в довольно ветхое здание. Пьетро Кадлера описывает базилику как руины с сохранившейся рядом часовней, описание датируется 1847 годом.
Часовня построена из камня, пол и стены были украшены мозаикой. Фрагменты этой мозаики сегодня хранятся в местном Археологическом музее Истрии. Венецианская крепость была возведена в XVII веке на развалинах римского Капитолия французским архитекторо...ЕщёБазилика была отделана мраморными рельефами, колонны также были выполнены из мрамора, стены украшали фрески, пол был выложен мозаикой. Одна из записей XVI века сообщает о том, что в базилике хранился каменный саркофаг и само здание выполняло роль мавзолея. Трехнефная базилика имела две часовни крестообразной формы, они были расположены по боками. Одна из них (южная) сохранилась до настоящего времени. Также здесь возвышалась колокольня, она располагалась чуть ниже соседних зданий.
К XIII веку базилика стояла уже заброшенная и окруженная болотом. После ряда невзгод и войн Пулы с Венецией базилика превратилась в довольно ветхое здание. Пьетро Кадлера описывает базилику как руины с сохранившейся рядом часовней, описание датируется 1847 годом.
Часовня построена из камня, пол и стены были украшены мозаикой. Фрагменты этой мозаики сегодня хранятся в местном Археологическом музее Истрии. Венецианская крепость была возведена в XVII веке на развалинах римского Капитолия французским архитектором Антуаном де Вилль для защиты порта Пулы.
Крепость возвышается над крышами домов в центре Старого города, из неё открывается вид на город и море. Когда-то цитадель выполняла оборонительные функции, теперь в ней размещается Исторический и морской музей Истрии.
В музее представлены старинные карты, открытки, фотографии, монеты, гербы. Основная часть экспонатов посвящена морской тематике. Малый римский театр находится на северном склоне холма Заро в Пуле, у подножия замка Каштел. Это сохранившиеся до наших дней руины древнеримского сооружения.
Малый римский театр был построен в начале первого века и был первым таким культурным заведением в черте города. Здесь проходили торжества и праздники государственного значения. Театр состоял из сцены и зрительских трибун, способных разместить до 5 тысяч зрителей.
В 2012 году городские власти запустили проект реконструкции Малого римского театра, по завершении которого он должен будет обрести первоначальный вид и использоваться для проведения различных мероприятий.