РАДИ "ТАЗИКОВ С ГАЙКАМИ" АВТОЗАВОДЫ ТРЕБУЮТ ЕЩЁ ПОДНЯТЬ УТИЛЬСБОР
Российские автопроизводители направили обращение в правительство страны, где предлагают ещё поднять утильсбор на иностранные автомобили. Цель – пересадить российских граждан на отечественные машины. Среди экспертов, как и потребителей, такое предложение вызвало возмущение.
Всего через три месяца после того, как чиновники пообещали автозаводам выделить из госбюджета деньги, собранные за счёт манёвров вокруг утильсбора, Объединение автопроизводителей России (ОАР) предложило "слугам народа" повысить этот сбор для граждан страны. По их мнению, такое решение поможет пресечь "серый" ввоз в страну автомобилей с турбированными двигателями и гибридной силовой установкой.
По мнению автоэксперта Яна Хайцеэра, ввоз автомобилей, тем более с объёмными двигателями, никак не может конкурировать с отечественными производителями – такие машины у нас не выпускаются:
В большинстве своём это автомобили брендов, которые покинули территорию России после 2022 года. Я думаю, что автопроизводители сильно заблуждаются. И тот, кто хочет купить, скажем, "Мерседес" C-класса, уж точно не пересядет на автомобиль "Лада Аура" или какой-либо другой. Поэтому ни о какой конкуренции здесь говорить не приходится. Мне кажется, что российским автопроизводителям нужно задуматься о том, чтобы сделать свои автомобили лучше, качественнее, надёжнее и дешевле, чтобы они были востребованы покупателями. Кроме того, покупателю надо предложить интересные финансовые схемы, чтобы облегчить приобретение российского автомобиля. Как это делают, к примеру, многие китайские импортёры.
Автоэксперт Артём Бобцов в эфире программы "Сухой остаток" назвал эту тему печальной. Дело в том, что есть люди, которые своим умом, своими силами заработали какие-то деньги, и у них появилась возможность ввести для личного пользования в страну понравившийся ему автомобиль и не платить при этом безумный утилизационный сбор, который идёт непонятно на что.
Мы видим, что таких автомобилей ввозится по несколько десятков тысяч в год. И все эти автомобили расходятся по физлицам, которые их используют в личных целях. Никаких коммерческих интересов здесь нет. Но даже такую возможность ввезти хороший автомобиль за разумные деньги из-за границы, хотят прикрыть по инициативе автозаводов, которые, вместо того чтобы выпускать качественную продукцию по доступным ценам, а не просто заниматься отвёрточной сборкой китайских машин, предпочитают закрыть возможность людям ввозить нормальные автомобили по разумным деньгам для своих личных нужд,
– недоумевает эксперт.
Итак, производители предлагают правительству скорректировать его же постановление о порядке исчисления утильсбора таким образом, чтобы он рассчитывался исходя из мощности двигателя автомобиля, а не его объёма, как это делается сейчас.
Представители автопрома, на который и так направляются существенные суммы поддержки за счёт налогоплательщиков, заявляют, что льготные ставки утильсбора для физлиц привели к росту "серого" ввоза автомобилей. А из-за этого госбюджет теряет значительные суммы.
Артём Бобцов считает это откровенным лоббизмом, хоть автопроизводители и говорят, что якобы заботятся об интересах государства, которое сможет получить дополнительный доход от утилизационного сбора:
Но я напомню, что после того, как в два с лишним раза подняли утилизационный сбор, денег стали собирать в два раза меньше. Потому что просто его сделали запретительным и люди перестали покупать или ввозить автомобили, особенно юридические лица, которые вынуждены платить полный утильсбор. Так что на самом деле это попытка заставить людей покупать продукцию, которую эти лоббисты выпускают.
Я не против отечественного автопрома, я против того, чтобы из российских автомобилистов делали идиотов. Вспомните, как в июле этого года АвтоВАЗ презентовал новую Lada Iskra. Минимальная цена – от 1,25 млн рублей. Вроде бы хорошая новость. Однако в Тольятти решили внедрить инновацию и… отказались от кондиционеров в этих машинах. Представители завода на полном серьёзе заявили, что провели большое исследование и выяснили, что "не все граждане так или иначе пользуются кондиционером". Это утверждает главный инженер завода г-н Логинов.
"Так или иначе" – это шедевр от отечественного производителя авто. Какой ещё кондиционер в "тазике с гайками"? А потом они удивляются, что их склады затоварены. Что ж, теперь они пошли иным путём: не хотите пересаживаться по-доброму, мы обложим любые покупки машин в России дополнительными поборами.
Ни для кого не секрет, что те же китайские автомобили в два с половиной раза дешевле в Поднебесной, чем в России. Причина – "гениальные" решения правительства в части поддержки производства "тазиков с гайками". Конечно же – за счёт кошельков российских семей.
Оригинал публикации:
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев