💤 Фонематическое восприятие — это способность к восприятию звуковой стороны речи, фонем, умение различать звуки речи и их последовательность в словах, иначе говоря, производить умственные операции по звуковому анализу. (Сколько слогов в слове? Сколько в нем звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук в середине слова?)
👂 Без умения четко дифференцировать на слух фонемы родного языка нельзя овладеть навыками звукового анализа и синтеза, а это делает невозможным и полноценное овладение навыками чтения и письма. Если работа по развитию фонематического восприятия не будет проведена своевременно, то в дальнейшем это упущение может привести к серьезным трудностям в обучении в школе.
🌸 Вот несколько примеров игр, используемых для развития фонематического восприятия👇
1⃣ Игра «найди пару». Ребенку предлагается ряд звучащих предметов. Далее дается возможность самостоятельно опробовать их звучание. Затем аналогичные предметы педагог прячет за ширму и в определенном порядке извлекает звук из предмета, а ребенок показывает из своих предметов что звучало.
2⃣ Игра «Попугайчик». Создается игровая ситуация, в соответствии с которой необходимо научить ребенка без ошибок повторять слоговой ряд за педагогом. Ребенок берет на себя роль попугая. Педагог произносит ряд слогов, отталкиваясь от индивидуальных возможностей каждого ребенка, а ребенок повторяет. (Примерный речевой материал: па-ба, та-да, ка-та, са-ша и т.д.)
3⃣ Игра «поймай звук». Педагог предлагает детям «поймать» определенный звук. Это может быть из ряда звуков, из ряда слогов, а также из слов.
✏П. К. Лучкина
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев