Не будет преувеличением утверждение, что пиролизный котел является, по сути, генератором пиролизного газа. Следовательно, необходимо в первую очередь обеспечить тление сухого органического топлива. Для этого и предназначен топливный отсек или камера газификации, где происходит процесс выделения древесного газа. Его конструктивной особенностью является наличие камеры для золы, расположенной снизу под колосником, на который помещают топливо. Поскольку тление сжигает древесину, торф, уголь и различные продукты деревообработки практически целиком, оставляя лишь горсть золы, очистку следует производить довольно редко, по мере заполнения.
Необходимо производить закладку топлива таким образом, чтобы по возможности полностью занять весь полезный объём топливной камеры, это позволит сократить количество закладок до 1-2 в сутки. Образовывающийся при медленном горении в условиях ограниченной подачи кислорода газ поступает в следующую камеру, где накапливается до определенной и необходимой для его сжигания концентрации. Поэтому называется этот отсек вторичной камерой или камерой дожига.
Газ горит, выделяя при этом значительную тепловую мощность, распределяемую при постоянном давлении по всем обогреваемым помещениям с помощью замкнутой, герметичной системы трубопроводов. Поскольку горение пиролизных газообразных продуктов предполагает помимо тепла образование угарного газа, водорода, азота и углеводородов требуется излишки данных отходов выводить через дымовую трубу наружу в окружающую внешнюю среду, а остальной поток отправлять под колосник, чтобы тем самым поддерживать дальнейший пиролиз тлеющего топлива.
Важнейшей конструктивной особенностью отопительных котлов «Гейзер» пиролизного типа является их автономность и энергонезависимость. В этих устройствах используется естественная тяга воздуха, а потому не требуется наличия энергоемкого механизма электрического дымососа или дутьевого вентилятора.
Инженеры «КЗКО» постоянно совершенствуют котлы, например, благодаря особой конструкции так называемой «водяной рубашки», крайне необходимой для предотвращения тепловых потерь и герметичности, им удалось еще больше повысить КПД.
Нет комментариев