Проклятие идеального плана
Узнавать, как ты устроен, увлекательно. Еще увлекательнее узнавать, что тебя ждёт впереди, и синхронизировать свое движение с божественным планом.
Но даже если в момент соединения с этой информацией у нас случается телесный отклик, «дзыньк», контакт, мы не умеем удерживать это состояние как цель и начинаем из ума сразу подгонять себя к инструкции, пытаясь делать выборы из «идеальной версии себя» и требовать к себе соответствующего отношения.
Представьте, что у вас есть автомобиль, который не первый год в эксплуатации, причем, с неопытным и безответственным водителем. На заводе в него заложили «идеальный потенциал». Но за 40 лет неаккуратной эксплуатации часть агрегатов износилась, какие-то функции вообще никогда не включались, потому что водитель не знал, что они есть, где-то пассажиры испортили салон и тд.
И вот водитель, который по-прежнему не идеален, вдруг находит эту «идеальную» инструкцию и начинает выжимать из автомобиля максимум. Пытается это сделать. И, главное, сам начинает вести себя так, словно от него требуется идеальное поведение и соответствие «заводскому» лоску, который, будем честны, давно утерян.
Каждым своим выбором, словом, своим поведением он старается «соответствовать» идеальной инструкции, избегая мысли о том, что его конкретный автомобиль - уже (или пока) далек от совершенства.
Нам кажется, что мы приближаемся к идеалу, но на самом деле наша жизнь превращается в протокол поведения, сотворчество - в функционирование, и вместо органичного движения к своему потенциалу мы укореняемся в ложном я, формируя «вылизанную» версию себя, созданную специально для наблюдателя.
Угадайте, кто потом становится крайним?
Правильно, наблюдатель. Потому что мы старались для него. Неважно, реальный это наблюдатель (другой человек) или образная фигура (Бог, проекция себя в будущем и тд.)
Мы симулируем образцовое управление автомобилем, реальное состояние которого не учитываем, и жизнь превращается в бесконечный стресс.
Желание соответствовать любому ТЗ - это автоматическое лишение себя свободы. Потому что свобода - это импровизация и пространство опыта, это естественное движение, и, возвращаясь к метафоре с автомобилем, - узнавание своих возможностей в опыте, а не попытка поместить себя сразу в идеальную картинку.
Знание - это маяк для эволюционного движения, а не шаблон, который мы должны на себя натянуть.
Поэтому весь последний год я разворачиваю людей в отношения с Духом. В долгую память. В уже пройденные опыты, из которых можно сделать выводы.
Инструкции к нашим аватарам - это важно. Но выводы из них сделать невозможно. Можно только увидеть потенциал, который в нас заложен, и понять, куда, как и когда мы можем прийти.
А выводы и честное проживание себя - это сумма опытов Духа, единый сюжет, который непрерывно развивается в разных декорациях.
«Расскажи мне, как правильно, и я буду так делать».
Это плохой план. Действовать для наблюдателя, опираясь на теорию, которую не прожил всем собой. В этом нет честности, зато есть попытка быть «правильным».
А мы не правильные. Мы живые. В нас есть тень, и свобода воли, и стихийная дикая энергия, и творчество, обходящее все законы и инструкции.
«Человек не выдержит, если Бог поселится у него в спальне» (с)
Мы находимся в отношениях не с инструкциями. Наш Дух играет, выбирает партнеров по игре, реагирует на любопытство, живую жизнь, на маяки смыслов, которые ставит для себя на дальних берегах.
Об этом можно говорить серьезно, можно говорить с юмором...главное - говорить.
Не об идеалах, не о том, «как надо», а о том, кто ты и где ты сейчас, и во что ты честно играешь, и куда хочешь прийти.
Тогда не будет наблюдателей. Будут те, кому интересно с тобой настоящим, те, кто идет в том же направлении, с кем можно мечтать, пробовать, ошибаться и расти.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев