Собственно, и стеклозавод был построен в 1930-е именно за счёт редкого сочетания железной дороги и огромного Кобылянского болота с высококачественным торфом имевшимся в больших количествах. Наш участок был торжественно открыт 17-го ноября 1873-го года. Деревня Костюковка (разросшаяся и ставшая поселком строителей железной дороги и железнодорожных рабочих) располагалась рядом со станцией, что было удобно для перевозки рабочих по всей дистанции нашего участка пути от Гомеля до Буда-Кошелево. Работники железной дороги носили специальную форму (пряжка фирменного ремня работника Либ.-Ром. ЖД - на фото). Дважды в сутки курсировал специальный пригородный поезд, на котором рабочие из Костюковки могли добираться до своего места работы используя специальные жетоны позволявшие бесплатно переезжать по дороге. Различные жетоны были и у других работников Либ.-Ром. ЖД, в том числе и у - "переездных сторожих" контролировавших движение гужевого транспорта и пешеходов через пути железной дороги.
https://sozhnews.by/zhizn-rajona/stali-odnoj-semej-v-gomelskom-rajone-otprazdnovali-dvojnuyu-svadbu — Дима пришёл купить пиццу, которые я готовила.
...https://www.newsgomel.by/news/society/predpriyatie-gomelsteklo-v-eti-dni-otmechaet-90-letie_164381.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев