Под предыдущем постом в нашем телеграме в комментариях развернулась дискуссия по поводу рентабельности троллейбусов.
Если они и вправду такие хорошие, эффективные и дешёвые, почему тогда многие российские города предпочитают развивать автобусы, порой даже заменяя ими существующие троллейбусы. Неужели люди, принимающие важные решения, не понимают тех логичных и доступных всем фактов? 🤔
Например, через практические исследования известно, что троллейбус требует меньше финансовых затрат в эксплуатации, чем автобус. Экономия оставляет до 20% в разнице, что весьма существенно. У троллейбусов более долгий срок службы, чем у автобуса. Низкопольные модели троллейбусов вмещают больше пассажиров, чем такие же автобусы. И есть ещё один важнейший аспект - экологичность.
Представьте, что на один маршрут вышло 20 автобусов. Таких, как в этом видео. Концентрация загрязняющих веществ по линии их движения будет довольно высокой.
Кто-то может возразить, что есть автобусы на метане, однако этот вид топлива не кажется устойчивым в долгосрочной перспективе. Развитие газомоторного транспорта стало возможным благодаря большим субсидиям от государства, как на производство таких автобусов, так и на заправочную инфраструктуру. Однако уже сейчас эта политика пересматривается и поддержка будет сокращаться. 😶🌫️
Троллейбус же полностью экологичен, а электричество является самым стабильным вариантом энергии для общественного транспорта. Вместе с преимуществами по экономике эксплуатации и жизненного цикла, троллейбусные системы действительно выгодны городу.
А причина по которой города чаще делают выбор в пользу автобуса проста - поверхностная оценка при сравнении стоимости затрат здесь и сейчас.😐
Если за определённую сумму получится купить 5 троллейбусов или 15 автобусов типа ПАЗ, то житейская логика любого хозяйственника мотивирует брать второе, а что будет с транспортом через три-пять лет - проблемы следующих управленцев. И так далее.
Источник информации: https://vk.com/wall-218763734_3753
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев