Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852–1914 гг.) – известный русский прозаик, автор великолепных детских произведений. Кроме детской литературы, писал также об уральской природе, укладе жизни и быта на заводах. Его произведениям свойственен реализм, в них отображается судьба и дух русского народа.
Викторина по сказка Д.И.Мамина - Сибиряка
1.Серая Шейка.
2.Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу.
3. Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост.
4. Зимовье на Студеной.
5.Старый Воробей.
1.Что случилось с Серой Шейкой и она осталась калекой?
/Ей Лиса переломила крылышко, схватив ее пастью/
2. Как вы думаете, почему болотные птицы улетают раньше, чем водоплавающие в реке? /Болото промерзает быстрее реки/
3. Журавли и гуси… Кто из них улетит в теплые края первыми?
/Журавли – они болотные птицы/
4.Почему стаю улетающих птиц называют «косяк»?
/Стая имеет форму треугольника/
5.Сколько особей уток сбилось в косяк, чтобы улететь? /300 особей/
6.Почему в ясные, звездные ночи река замерзает быстрее?
/На реке нет волн, которые не дают реке замерзнуть,
разбивая лед/
7. Что такое полынья? /Место на реке, свободное от льда/
8. «От большой полыньи оставалось всего одно окно, в сажень величиной».
Сажень – это сколько? /Сажень = 2,133м; косая сажень = 2,48м/
9.Как спасалась Серая шейка от лисы? /Она ныряла в воду/
10.Кто спас Серую Шейку? /Старик, выстрелив в лису, забрал ее с собой/
11. Зверь, у которого почти всегда «душа в пятках». / Зайчишка-трусишка/
12.Устно нарисуйте портрет зайца. / Длинные уши, косые глаза, короткий хвост/
13. Чем собрался Ерш Ершович угощать Воробья Воробеича?
/Лягушачьей икрой, червями, водяными козявками/
14.А какое угощение предлагал Воробей Воробеич Ершу Ершовичу?
/Ягоды, корочку хлеба, овес, комарика, сахар/
15. Кто такой Ерш Ершович? /Рыба/
16. Кто такой Воробей Воробеич? /Птица/
17. Какая общая беда была у них? /Зима. Мороз./
18.Как звали трубочиста, друга Воробья Воробеича? /Яша/
19. Почему Заяц зимой беззащитный? /Летом- листья, кусты, трава;
Зимой- все пусто и далеко видно/
20. Почему охотник незаметно подкрался к зайцам?
/Он был на лыжах, которые скользят по снегу без шума/
21. Кто такой Музгарко? /Пес/
22. Почему старик дал псу такую необычную кличку?
/Старик нашел пса на реке, которая называлась Музгарко/
23. Какие часы привез старику молодой приказчик? /Живого петуха/
24. Елеска Шишмарь – кого так звали в рассказе «Зимовье на Студеной»?
/Самого старика/
25. Самый ценный и дорогой припас, который получал старик за рябчиков.
/Порох, дробь для охоты/
26. Старик постоянно говорил: «Ах, кабы была…- не житье, а рай». Что имел ввиду
старик? /Соль/
27. Обоз – это что? /Несколько возов товара/
28. Какого медведя называют «шатун»?
/Медведь, который вовремя не залег в спячку и бродит по лесу/
29. Сколько лет прожил со стариком Музгарко в зимовье? /Десять лет/
30. Давайте все вместе дадим характеристику старому Воробью.
/Хвастливый, нагловатый, легкомысленный, ворчливый, забияка,
обманщик, не умеет дружить, эгоистичный/
31.Как звали мальчика в рассказе «Старый воробей»? /Сережа/
32. Где в конце концов нашел себе пристанище старый Воробей?
/В огромной шляпе старого чучела/
33. Долго ли прожил старый Воробей со своей семьей в этом жилище?
/Нет, недолго. Ветер сдул шляпу и погибли птенцы/
34.Вам жаль старого Воробья? Почему?
/Птицам сложно выживать, особенно зимой/
35. Чему учит нас рассказ «Старый воробей»?
/Зимой птиц надо обязательно подкармливать/
Список произведений Мамина –Сибиряка Д.Н. для детей, которые стоит прочитать!
1. Ванькины именины.
2. Сказка про Козявочку.
3. Емеля-охотник.
4. Приемыш.
5. Кормилец.
6. Пора спать.
7. Умнее всех.
Эти книги содержат серьезные нравственные уроки. Без лишней назидательности эти книги помогут детям постичь жизнь как сложное явление, в котором есть добро и зло, красота и безобразие, радости и огорчения, счастье и горе. Они аллегоричны: действующие герои в них часто звери, птицы, растения. В них воспроизводятся человеческие качества, их взаимоотношения и взаимосвязи. Эти произведения заставляют задуматься о справедливости, честности, доброте, совести. Эти качества считает автор самыми ценными, определяющими сущность человека.
Нет комментариев