1. Фундамент нынешнего мироздания – прибыльная торговля с заранее рассчитанной прибылью.
2. Сия торговля – первейшее величайшее изобретение человечества, и у него есть групповой автор – торговые племена из Йемена. (Евреи)
3. Прибыльная торговля с заранее рассчитанной прибылью немыслима без:
· а) постоянного перемещения, расширенного переселения, охватывания своим влиянием всей Земли;
· б) минимального набора слов глобального торгового языка;
· в) прейскурантов, векселей и прочих каменных «бумаг», содержимое которых невозможно запомнить, а значит – письменности;
· г) достижения консенсуса и связанных с ним коммуникабельности, силы убеждения и прочих черт характера, которые не являются первозданными как голод и любовь и должны быть выработаны;
· д) внутренней идеологии торгового племени, объединяющей вкрапленные в других народах атомы этого племени в единое целое, и позволяющей мгновенно идентифицироваться в толпе, в том числе – в толпе народов;
· е) интенсивной учебы и совершенствования, впитывания опыта прочесываемых торговым племенем народов.
Все это было создано.
В результате торговое племя почувствовало себя среди аборигенов сплошь нобелевскими лауреатами на фоне первоклассников и даже обезьян. Недаром самое обидное пророчество в Талмуде: «Если…, то вы снова превратитесь в обезьян».
4. Все люди, впрочем, как и высшие животные, делятся на честных от природы и нечестных от природы. Для наглядности отправляю вас к фильму BBC «Живая природа» о медведях, о том, как они ловили рыбу на перекате реки во время массового хода лосося. Именно так, как в фильме о медведях, спонтанно появляются честные труженики и воры-бандиты. Генетика здесь– несомненна.
5. Главная ошибка торгового племени вышла из-за внутриплеменного гуманизма: обнаруженных в своей среде воров-бандитов не убивали, что по тем временам было раз плюнуть, но изгоняли из своей среды. В результате изгои все как один оказывались в среде аборигенов, им просто некуда было больше деваться. И, естественно, становились главарями, собирая вокруг себя дружину. И принимались мстить, одновременно добывая себе средства пропитания и даже процветания.
7. Естественно, грабить легче, чем работать в поте лица. Естественно, что волонтеров из аборигенов изгоям можно набрать сколько угодно, тогда как силы торговцев ограничены. На торговых путях стало слишком неспокойно, торговые фактории пришлось укреплять. И здесь помогло другое торговое обстоятельство. Товар разных видов в разных племенах – случаен, это излишки. Развернутая торговля не могла на это рассчитывать. Потребовалось товарное производство, когда торговец знал, что получит нужный товар в нужном количестве. Началось с заказов, авансом оплаченных, продолжилось организацией на местах цехов, закончилось организацией при факториях производства. То есть,небольшая фактория для жизни и торговли ячейки торгового племени, обнесенная стеной, за стенами стала окружаться посадом, где без всякой защиты жил и производил товары ремесленный люд, специально туда «посаженный». Почти в одночасье этот ремесленный люд стал подспорьем торговому племени в защите, посад тоже огородили, и появился город – совершенно аномальное и даже вредное явление для первобытного мира, так как практически все средства к жизни аборигены добывали на природе, растекаясь по ней равномерно. И даже сегодня любой город вымрет, отрежь его от сельского хозяйства, животноводства, рыбалки и охоты.
8. Непременным условием успешной прибыльной торговли является микроскопически раздробленный торговый ареал, например, от Тихого океана до Волги. С тем, чтобы в любом из атомов этого ареала никто ничего не знал даже о ближайших соседях и, в первую очередь, соседний прейскурант. Если узнают, торговому племени здесь уже нечего делать.
9. Поэтому только сумасшедший торговец додумается объединять эти атомы в государство. Чтобы помереть с голоду.
10. Напротив, бандиты всегда и везде, даже сегодня, стараются подчинить себе, «под свою руку» как можно больше потенциальных данников, земель, со всем, что на них находится.
........ Исторический процесс от Вавилона, Шумера, Египта и так далее до сегодняшних дней – это непрерывный процесс жестокого соревнования торговцев с разбойниками, в котором разбойники победили, подчинив себе торговцев.
Вообще говоря, разбойники завоевывали не народы, а – торговцев, проникших в народы и организовавших там прибыльную торговлю и производство товаров, короче –торговые города. И именно это насилие над торговлей в значительной степени отправляло торговое племя все дальше и дальше к горизонту (самар, самаритяне), заставляя торговцев осваивать все новые и новые пространства. Не-самаритяне же оставалась на местах и хитрили с разбойным государством, причем старались попасть в людоедскую власть разбойников и тем самым облегчить себе жизнь. Некоторым из них во власти понравилось больше, чем торговать. Наступила эра создания идеологии государства.
Отныне разбойники получили власть не только грубой силы, каковой не напасешься на столь огромный народный потенциал, но и власть идеологии, которая оказалась несоизмеримо эффективнее физической силы.
........Напоследок задам сам себе, ибо вы еще меня не читали, простой вопрос: что лучше, государство или торговля? Вернее, государство или анархия? Разумеется, торговля и анархия, ибо государство – людоед по своей природе.
(Борис Синюков "Разрушение государств - Анархия")
http://www.borsin.narod.ru/p17.htm
http://www.borsin1.narod.ru/download/048_anarhia.htm
http://ok.ru/anarchymodern/topic/62219173366775
Нет комментариев