Я фанат авиационной подготовки, хотя и не поступил в лётное училище по здоровью. У меня в одном глазу не хватало одной десятой диоптрии. А спустя 30 лет в космонавты я прошёл. И когда есть возможность полетать, еду на аэродром Чкаловский и с удовольствием летаю. Мы летали с командиром — Геннадием Падалкой в одном самолёте. Я, наверное, всё-таки жалею, что не стал лётчиком. Я очень этого хотел. Но позже реализовал свою мечту не как первый пилот, а как второй, а почему бы и нет. Если человек чего-то хочет, он обязательно этого добьётся.
Михаил Корниенко — уроженец и почётный житель Южноуральска, школу закончил в Челябинске. С 1978 по 1980 год проходил срочную службу в Воздушно-десантных войсках Советской армии в 104-й гвардейской воздушно-десантной дивизии, после армии работал в московской милиции. Затем поступил и окончил Московский авиационный институт по специальности «инженер-механик ЖРД». Работал инженером в Конструкторском бюро общего машиностроения в Москве и на Байконуре. В отряде космонавтов — с 1998 года.
За плечами Михаила Борисовича два космических полёта. Первый полёт он выполнил бортинженером корабля «Союз ТМА-18» в апреле 2004 года, второй — в марте 2015 года бортинженером корабля «Союз ТМА-16М». Этот полёт стал особенным — впервые на МКС прибыла «годовая» экспедиция. Михаил Корниенко и астронавт НАСА Скотт Келли проработали на станции 340 суток и провели множество экспериментов, собрав уникальные данные о реакции человеческого организма на длительное пребывание в космосе. Всего за две командировки на орбиту налетал 516 суток 10 часов 1 минуту и 8 секунд. Совершил два выхода в открытый космос суммарной продолжительностью 12 часов 17 минут.
Михаил Корниенко увлекается альпинизмом (в августе 2007 года совершил восхождение на вершину Килиманджаро), радиолюбительским и парашютным спортом.
Поздравляем Михаила Борисовича, желаем космического здоровья, звёздного вдохновения и новых высот!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3