1. «Подбери крышку»
Дети обожают играть с предметами, которыми пользуются
взрослые, не лишайте их удовольствия. Возьмите со своей кухни разные ёмкости и
крышки к ним. Предложите малышу подобрать, а может и закрыть крышкой каждую
бутылку или баночку. Несомненно, вам придётся подсказывать и помогать малышу,
но одно то, что он будет делать попытки самостоятельно выполнить задание очень
даже хорошо.
2. «Кто говорит?»
Пусть зазвонит телефон (игрушечный или даже настоящий),
снимите трубочку и произнесите: «Алло. Да он (она) дома. Подождите секундочку.
Это тебя. » Продолжайте разговор уже с малышом от имени вымышленного звонившего
лица. Можно к телефону пригласить плюшевую игрушку или куклу.
3. «Мамина сумка»
Наложите в большую сумку разные мелочи (но не те которые
можно проглотить) – ключи, книжечки, стаканчики и пр. Дайте ребёнку разобрать
сумку, когда он будет извлекать из неё какой‑нибудь
предмет, рассказывайте
о нём. При этом используйте
в речи слова “снаружи” и «внутри».
4. «Домашний помощник»
После игры предлагайте ребёнку убирать за собой комнату.
Позвольте крохе помогать вам в уборке, дети очень любят пользоваться взрослыми
вещами и чувствовать себя полезными. И обязательно хвалите ребёнка за помощь.
Пусть, к примеру, моет себе к обеду
овощи, при этом рассказывайте, как каждый из них называется.
5. «Клейкая лента»
Если вы заняты, а ребёнок требует внимания, займите его
такой игрой: положите на край стола кусочки клейкой ленты. Пусть малыш
переклеивает их, размещает их на новом месте и даже прикладывает их к носику.
Или «нарисуйте» на полу квадрат скотчем и предложите ребёнку запрыгивать в него
или помещать туда разнообразные вещи и игрушки, не допуская того, чтобы они
выглядывали за границы квадрата.
6. «Платяной шкаф»
На свете нет любопытнее народа, чем дети. Если они заметили
у шкафа открытую дверку, они её обязательно откроют, чтобы узнать что там
внутри. А открытые двери обязательно закроют. Позвольте ребёнку покопаться в
вещичках. Дайте ему варежки, носочки, пусть он разберёт вещи по парам. Или
отгадает, где большие папины носки, а где его маленькие.
7. «Фокусник»
Свяжите много платочков между собой и положите их в коробку.
Закройте её и в крышке сделайте небольшое отверстие. Высуньте кусочек ткани наружу,
и пусть малыш вытаскивает платочки. Он даже может попытаться сложить их
обратно.
8. «Ложка и вода»
Покажите ребёнку, что можно делать с ложкой: кормить
игрушки, готовить еду для мамы, есть самому или черпать воду. Возьмите,
например, две кружки разных размеров. Покажите малышу, как черпать воду ложкой
и как её переливать. Можно набросать в кружку маленькие игрушки, ягоды или
кубики льда. А пролитую мимо воду можно собирать губкой.
9.»Подарочек»
Детям очень нравится открывать и разворачивать упаковки.
Положите несколько коробочек по принципу матрёшек – одну в другую, заверните
каждую в бумагу. В самую маленькую коробочку можно положить для малыша
небольшой подарочек, например, вкусное печенье.
10. «Поболтаем»
С ребёнком нужно постоянно разговаривать, чтобы он овладевал
речью. Поддерживайте диалог, а не произносите монолог, не давая времени малышу
на ответ. Для пополнения и развития словарного запаса беседуйте с крохой об
окружающем мире, читайте книги и пойте песенки.
11. «Дышите глубже»
Для развития речи очень важно тренировать у ребёнка
правильное дыхание. Можно просить малыша дуть на свечку, играть в футбол
ватными шариками или помогать лететь бумажному самолётику. Такие упражнения
развивают долгое дыхание.
12. «Чудеса во дворе»
Во дворе имеется много возможностей для игр: зимой – снег,
который можно накладывать в ведёрко, сбрасывать с лавочек и пеньков, лепить из
него разные фигурки; летом – можно играть в песочнице, лепить куличики,
пересыпать песок и зарывать в нём предметы. На улице есть птицы, которых можно
кормить. Есть веточки, листочки, камушки, которые можно собирать. И конечно во
дворе много места для подвижных игр.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев