Корейское кино. (Часть 2)
Учитывая специфику доминировавших в Корее в ХХ век политических режимов, кинематограф почти неизменно подвергался жесткому контролю со стороны государства и нередко служил инструментом пропаганды. Однако, как и в случае с советскими режиссёрами, цензура не могла остановить творчество корейских деятелей кино. Начиная с 50-х годов наблюдается значительный рост и развитие корейского кинематографа. Если в 1954 году на экраны вышло всего 15 фильмов, то к концу десятилетия их число превысило сотню. Причём, речь шла не только о количественном, но и о качественном росте, что стало особенно заметно к 60-м годам, когда вышли такие фильмы как Горничная (하녀, 1960), Шальная пуля (오발탄, 1961) и Кучер (마부, 1961), которые считаются классикой корейского кинематографа. Кучер стал первым корейским фильмом, получившим признание на международной арене, выиграв "Серебряного медведя" на Берлинском кинофестивале. Однако следующий период в истории Республики Корея был связан с президентством Пак Чонхи, когда медиа подвергались жесткой цензуре со стороны властей - запрещалось всё, что можно было расценить как непристойность, симпатии коммунизму и недовольство происходящим в стране. Естественно, это во многом затронуло и кинематограф: возможности для независимых режиссёров были крайне ограничены. Поэтому новый виток развития кино связан уже с демократизацией политического режима страны. Настоящий расцвет корейского кино, принёсший международную славу и известность многим корейским режиссёрам, начался с конца 90-х годов. Именно тогда начали творить такие режиссёры, как Пак Чханук и Пон Чжунхо. Кроме того, в то время в развитие корейских медиа-продуктов начали активно вкладывать деньги корейские чеболи (재벌) - крупные корпорации - что отразилось также и на телевидении, и на музыкальной индустрии. Свою роль сыграла и квота на иностранные фильмы - протекционистская мера, направленная на стимулирование отечественного кинематографа.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев