О метрополитене Сеула и Кёнги-до.
Сеульский метрополитен был сконструирован довольно интересно с самого начала. Первая линия метро проходила под землёй только в центре города и состояла из девяти станций, соединяясь далее с обычными железными дорогами. Получилось сквозное движение из Инчхона и Сувона в Сеул.
Сейчас первая линия Сеульского метро потрясает. Её общая длина – 200 километров. Чтобы проехать из конца в конец одного из хвостов, а линия имеет несколько ответвлений, требуется четыре часа, и уходит она далеко за Сеул. За первой линией последовала вторая, третья, четвёртая кольцевая, сейчас в Сеульском метро 19 линий и 607 станций протянутых от далёкого юга до границы с Северной Кореей, от западного побережья и до далёкого востока.
В магазине башни Seoul N Tower продается сувенирка с “округленной” схемой Сеульского метро, против официальной “под Лондон” и реже встречающейся географической. По ней очень легко внешне сравнить сеульскую и московскую сеть. Даже если взять кольцо, четвёртую линию, его длина в Сеуле это 71,5 километров. В Москве же кольцо умещается в 19,4 километра. С другой стороны из-за этого использовать сеульское кольцо так же как московское неудобно, слишком уж долго ехать по окружности по сравнению с радиусом.
Уже совсем скоро станций станет ещё больше. На схемах уже нарисовали линию из Сувона в Йоннин, ещё откроют уже в декабре. (Дополнение: И действительно, открыли в декабре по расписанию). Одна из основных хитростей подобного роста заключается в диверсификации системы. Часть линий построена и работает под руководством Korail, корейских железных дорог. Некоторые совместно с Seoul Metro, а вторая только под управлением Seoul Metro. Линии с пятой по восьмую контролируются Seoul Metropolitain Rapid Transit. Линия “Новый Бундан” из Гангнама в Йоннин – Neo Trans (DX Line), линия “Инчхон 1” – Инчхон Транзит. AREX – Korail Airport Railroad. U Line – Uijeongbu LRT Corporation. Йоннинский EverLine – Yongin Rapid Transit Corporation.
Из-за этого нельзя как-то обобщить всю систему. На разных линиях будет разный подвижной состав, на некоторых будет токосъем верхний, на некоторых нижний, на линиях разных компаний будут разные билеты, на станциях будет разный дизайн и отличающаяся навигация, лишь колея в Сеульском метро общая, Стефенсоновская 1435 мм. Но всё это – одно железнодорожное царство.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев