Понятия и термины в рекламе
Баннер – слово используется в двух значениях:
полиграфическое изделие, представляющее собой полотно баннерной ткани с нанесенным изображением. Бывает различных форматов. Монтируется несколькими способами (натяжной, степлерный, клеевой и т.д.). Как правило, содержит элементы крепежа – люверсы, карманы. В зависимости от нанесения изображения может быть одно- и двухсторонним. Баннер считается самым распространенным продуктом широкоформатного производства.
баннер, баннерная ткань, виниловый баннер, армированный баннер – материал для изготовления широкоформатной продукции. Ткань для широкоформатной печати (PVC) содержит специальное покрытие, которое способствует впитыванию и закреплению на ней краски. Баннерная ткань бывает разных плотности, размеров, производства. Внимание! Важно отличать баннерную виниловую ткань, предназначенную для печати, от тентовой виниловой ткани.
Блэкаут (Blackout) – это двусторонний баннерный материал, который не просвечивает благодаря специальному внутреннему слою и пропитке, а, следовательно, допускает нанесение изображения с двух сторон с одинаковым качеством. Двухстороннее нанесение иногда исполняют и на обычной литой баннерной ткани, но в этом случае изображение на одной из сторон не получится идентичным по качеству первому. Используется обычно для перетяжек, выставочных блоков, где обозрение предполагается с обеих сторон.
Блюбэк (Blueback) – непросвечивающая бумага для печати, имеющая одну сторону голубого цвета (отсюда - название). Наличие этой специальной стороны не только позволяет защитить нанесенное на лицевую сторону изображение от просвета предыдущего (например, при повторном наклеивании постера на рекламный щит), но и обладает клеящим свойством, что удобно для монтажа. Блюбэк, будучи прочным материалом и при этом позволяющим получить высококачественное изображение, используется, как правило, для наружной рекламы.
Бэклит (Backlit) – плёнка без клеевого слоя, использующаяся для изготовления изделий с подсветкой сзади. Нанести клеевой слой на материал такого типа возможно, но как дополнительная процедура. Чаще всего на Backlitе печатают пленки для световых коробов.
Винил – не имеет никакого отношения к миру шоу-бизнеса и ди-джеям. То же, что и баннер. Наиболее часто употребляется сочетание – виниловый баннер. Прочный материал, который представляет собой полотно с покрытием для сольвентной (см.ниже) печати, армированное полиэстеровой нитью.
Дипиай (dpi) – показатель разрешения (качества) изображения. Это количество капель краски на дюйм материала. В широкоформатной печати используются следующие стандарты: 360 dpi – для наружной рекламы, 720 dpi – и для наружной, и для интерьерной, 1440 dpi – для сверхточной печати и 2400 dpi – для фото-реалистичной печати. Последние обычно используются в интерьерной и наружной печати Компаниями-брендами, для которых крайне важна идеальная передача корпоративных цветов и оттенков.
Карманы – элемент крепежа баннера. Представляет собой загиб, сваренный или склеенный с обратной стороны изделия. С помощью карманов изделие крепится на тросе или балке, так же карман в нижней части баннера используется для утяжелителей. Другим видом крепежа являются люверсы.
Ламинация (холодная, горячая), ламинирование – покрытие материала специальной плёнкой различной толщины и качества. Производится горячим и холодным способом. Служит для защиты материала от внешних воздействий (влага, солнечные лучи). Может быть матовой и глянцевой, что даёт разные визуальные эффекты. Соотношение понятий ламинирование и ламинация – процесс и результат этого процесса.
Люверсы – один из видов крепежа готового изделия. Это круглые металлические крепежи, размещаемые по одной стороне или периметру изделия на заданной удалённости друг друга. В последствие в люверс пускается веревка или леска, за которые производится натяжение полотна. Расстояние между люверсами зависит от веса материала, места и способа будущего крепления. Расстояние может составлять от 10 см.
Перерасход – не очень желательный факт, который может возникнуть при изготовлении Вашего заказа. Речь об использовании материала (баннерная ткань, бумага и т.д.). При этом перерасход в большинстве случаев предсказуем, о чём Вам сообщит Ваш менеджер при расчёте стоимости. Чаще всего это возникает при неоднородных заказах. К примеру, Ваш заказ состоит из нескольких пунктов, в котором есть как длинные перетяжки, так и квадратные баннеры. При этом материал один, метраж его, как следствие тоже. Из-за разницы форматов неизбежно возникает перерасход, который в этом случае будет так же включён в стоимость продукции. В случаях непредсказуемого перерасхода (возникшего, к примеру, в результате технологической ошибки), клиент не оплачивает излишек материала.
Пиксель, пиксел – наименьшая для восприятия глаза точка в графическом изображении растровой графики. Вам данный термин может пригодиться применительно к макетам. Недостаточное количество пикселей не позволит сделать печать хорошего качества. Прилагательное «пикселястый», которое Вы так же можете услышать от печатника, означает – «в крупную точку», «неоднородный», «не качественный».
Постпечатная обработка, послепечатная обработка – доведение отпечатанного материала до готового изделия («после печати»). Обычно к постпечатной обработке относят: установку люверсов, прошив или проклейку карманов, резку материала под форму, ламинация.
Смик (CMYK) – это цветовая модель, смысл которой составляет разложение любых изображений на 4 цвета (при полноцветной печати) - Голубой (Cyan), Пурпурный (Magenta), Желтый (Yellow), Черный (Black). По первым буквам английских названий цветов и образовано название - CMYK. Детальных знаний о CMYK при заказе широкоформатной печати точно не потребуется, единственное, что нужно сделать - это упомянуть это название при беседе с Вашим дизайнером: «Мол, там просят какой-то смик», и забыть. Не волнуйтесь, если он дизайнер, он всё поймёт.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев