Как живут артисты, когда расходятся довольные зрители...
Они выполняют головокружительные трюки. Они – любимцы детворы и взрослых. Дельфины. Но как живут "любимцы публики", когда дельфинарий закрывается?
Экологи утверждают – животных мучают, они живут, словно в камере пыток... Ученые говорят, что дельфины прекрасно понимают друг друга, что у них есть свой язык. Но если захотят рассказать о том, как им живется в неволе, мы не поймем. Внешность их тоже обманчива.
Константин Андрамонов, биолог: "На самом деле, строение морды дельфина у человека порождает ощущение, что дельфины смеются, улыбаются. Когда мы видим слезы во время улыбки – нам говорят: "Они смеются до слез". На самом деле, это химические ожоги слизистой глаза от переизбытка хлора, соляной кислоты, которую применяют в целях экономии на водообмене во время забора воды".
Константин и его жена - морские зоологи, выпускники биофака Казанского университета. Несколько лет назад они работали в геленджикском дельфинарии. Константин был инженером по водоподготовке, затем химиком-лаборантом. Он хорошо знает закулисную жизнь дельфинов.
Константин Андрамонов, биолог: "По физиологии дельфинов черноморских (афалин) – у них глубина меньше, чем 3,5 метра, вызывает сильнейший психологический стресс. А там половина бассейна меньше 3.5 и только 500 кубов – больше". В этот типовой плавательный бассейн 10 лет назад вместо людей запустили морских млекопитающих. Из привычной среды они попали в хлорированную, бедную кислородом, да еще с примесью кислоты воду. После бескрайних черноморских просторов закрыли в крытом бассейне 25 на 16 метров. В нем же выгородили еще и загоны для дублеров. Сменный состав по очереди томится в них почти неподвижно каждые два часа, пока собираются зрители и идет очередное представление. Животным нелегко привыкать к такой скованности, ведь на воле дельфины за день проплывают до 160 километров, и ныряют на глубину до двухсот метров.
Валерий Бриних, эколог, член центрального Совета Всероссийского общества охраны природы: "Дельфин в малых габаритах бассейна постоянно испускает сигналы ультразвука и корректирует свое движение. Если он постоянно пользуется эхолокатором, постоянно ловит эхо-ультразвук, для него это как крик для нас". Дельфины постепенно привыкают и к этим постоянным "крикам", и к новой воде. Но на изменения ее состава реагируют болезненно. А такое случается. Потому что норм, которым следовало бы соответствовать и которые можно было бы контролировать, просто не существует.
Константин Андрамонов, биолог: "Уровень хлора, который надо поддерживать, устанавливает непосредственно сам директор дельфинария. Он устанавливает так, чтобы, как он говорит, извините за грубое слово, чтобы не было жидкого стула у животных".
Отсутствие норм приводит к бесконтрольности и безнаказанности. В российских дельфинариях, когда гибнет животное, выгоднее факт смерти скрывать. Потому что официально получить разрешение на отлов нового артиста тяжело. Гораздо легче провести пополнение нелегально по документам старого. Уголовные дела, которые пытаются возбудить защитники животных по фактам жестокого обращения или незаконного оборота, всегда закрываются.
Казалось бы, дельфины – кормильцы для своих хозяев и они должны их беречь. Но дельфинарий – это бизнес, а прибыль в бизнесе всегда в приоритете.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4