О том, как жить по-человечески".
На пути к коммунизму практик Форд обошёл теоретика Маркса: постоянное снижение цен при постоянном повышении зарплат (в соответствии с повышением производительности труда) в дальнейшей проекции ведёт к постановке вопроса о смысле денег вообще. Не потому ли его книги оказались под негласным запретом на его родине?
Но и у нас, при всём его вкладе в индустриализацию и сумасшедшей популярности его первой книги MY LIFE AND WORK (с 1924 по 1927 год она под названием "Моя жизнь, мои достижения" переиздавалась семь раз, наркомы разобрали её на цитаты), "моду" на Форда пришлось прикрыть, ибо его вторая книга TODAY AND TOMORROW (1927 г.) звучала бы обвинением нашей неэффективности - уже тогда он добился практически безотходного производства и даже дым из труб выпускал только после отфильтровки компонентов, используемых как хим.сырьё, и прогрева сушилок или другой полезной работы.
И всё же главной его целью была ликвидация бедности на планете: мои методы применимы для любого производства, наращивайте выпуск и снижайте цены... Он дал свою, проверенную на практике политэкономию: производитель, потребитель и общество - это одно целое, повышая зарплаты вы повышаете покупательную способность, деньги не должны быть барьером... А в каком-то году, когда прибыль превысила расчётную, он вернул каждому покупателю по пятьдесят долларов: прибылью надо делиться не только с рабочими, но и с обществом - ибо всё делается ради него, и оно есть мы с вами:
- Если я хозяин предприятия, это не значит, что я могу делать с ним всё, что взбредёт мне в голову. Это значит только одно: я должен распорядиться им с максимальной пользой для общества.
Кому давал читать его первую книгу - возвращали в обалдении: "Это же настольная книга каждого руководителя!", "С неё должны начинаться учебные программы во всех вузах!" и т.п. Оба экземпляра так и ушли по рукам...
После долгих сомнений решил взяться за свой перевод - чтобы вытащить его книги из-под т.н. "копирайта" и дать людям первоисточник. Кроме того, устаревшая лексика тяжеловата для восприятия, были пропущены куски с критикой Советской России и некоторые другие. Что из этого получилось - судите сами: www.orken.narod.ru - Библиотечка - Евангелие от Форда.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3
Генри Форд:
...Вера людей во всемогущество денег просто умиляет. Реальное богатство мира состоит не из денег – и не может быть представлено ими сколь-нибудь адекватно. Золото само по себе не является реальной ценностью. Оно так же не богатство, как чек на шляпу – не шляпа. Реального богатства всегда намного больше, чем денег, но реальное богатство часто попадает в зависимость к деньгам, что ведёт к трагичному парадоксу: мир полон богатства, но прозябает в нужде...
Можно ли представить себе количество труда и материалов, используемых для наполнения мира всякой дребеденью, которая производится лишь для того, чтобы её продать, и покупается лишь для того, чтобы ею обладать? – Без малейшей пользы! В итоге она просто захламляет мир. Мы постепенно выходим из этого поклонения «материализму». Деньги нужны не сами по себе. Бесполезные излишества не делают нам чести. Человек есть человек, богат он или беден – е
...ЕщёГенри Форд:
...Вера людей во всемогущество денег просто умиляет. Реальное богатство мира состоит не из денег – и не может быть представлено ими сколь-нибудь адекватно. Золото само по себе не является реальной ценностью. Оно так же не богатство, как чек на шляпу – не шляпа. Реального богатства всегда намного больше, чем денег, но реальное богатство часто попадает в зависимость к деньгам, что ведёт к трагичному парадоксу: мир полон богатства, но прозябает в нужде...
Можно ли представить себе количество труда и материалов, используемых для наполнения мира всякой дребеденью, которая производится лишь для того, чтобы её продать, и покупается лишь для того, чтобы ею обладать? – Без малейшей пользы! В итоге она просто захламляет мир. Мы постепенно выходим из этого поклонения «материализму». Деньги нужны не сами по себе. Бесполезные излишества не делают нам чести. Человек есть человек, богат он или беден – ему нужно примерно столько же еды, примерно столько же одежды, и никто не может занимать больше одной комнаты одновременно...
...Если цивилизация означает что-либо вообще, она должна означать возможность для каждого на земле иметь, как минимум, скромное жильё, пищу, одежду, и сверх того – по личным заслугам. Пока этого нет, мы не можем называться цивилизацией. И неважно, какие написаны книги, построены здания и созданы произведения искусства – какое всё это может иметь значение, если у людей нет возможности жить достойно звания человека?...