📌 Расходы на содержание недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленного за бюджетным / автономным учреждением или приобретенного им за счет средств субсидий, предоставленных из бюджета для выполнения государственного (муниципального) задания, учитываются при определении объема субсидий на выполнение задания (Федеральный закон от 24 июня 2025 г. № 158-ФЗ). Соответствующие нормы прямо предусмотрены Законами № 7-ФЗ и № 174-ФЗ.
📍 Расходы на уплату налогов, объектом налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в т.ч. земельные участки, также были прямо указаны в качестве расходов, учитываемых в целях финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания. Но ситуация изменилась: согласно поправкам, внесенным в Законы № 7-ФЗ и № 174-ФЗ, источником финансового обеспечения расходов на уплату имущественных налогов должны быть средства субсидии на иные цели.
Указанные изменения, внесенные Законом № 158-ФЗ, применяются с 24 июня 2025 года. Означает ли это, что уже в 2025 году учредителям в целях уплаты имущественных налогов необходимо предоставить подведомственным учреждениям целевую субсидию, исключив соответствующие затраты из объема субсидии на выполнение задания – 2025? Непосредственно в Законе № 158-ФЗ никаких предписаний по этому поводу нет. Поправки в нормы Положения № 640, согласно которым расходы на уплату имущественных налогов больше не будут учитываться в объеме финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральных БУ и АУ, будут приняты в ближайшее время. Не исключено, что на федеральном уровне решение о предоставлении целевых субсидий в целях оплаты налогов будет принято начиная с государственного задания на 2026 год.
Источник: https://clck.ru/3NA9Wn
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев