«Лично я благополучно проездила практически всю беременность и проблем не имела. Так уж получилось, что ребенка я не планировала, да и шансы заиметь его у меня были очень небольшие. Когда я точно узнала о ребенке, у меня уже заканчивалася четвертый месяц, так что первый триместр я благополучно отъездила в полном неведении. Особых признаков у меня не было – по утрам не тошнило, в обморок я не падала, соленой жареной клубники не хотелось. Небольшую слабость, сонливость и дискомфорт в желудке я списала на трудную учебу в университете, питание в сухомятку и весенний авитаминоз. Правда был один признак, которому я поначалу не придала существенного значения – я стала бояться лошадей. В какой-то момент я стала ловить себя на том, что стоит лошади сделать более или менее неожиданное движение и мне уже становилось не по себе. Я, в общем-то езжу верхом давно и к непредсказуемому поведению лошадей отношусь очень спокойно и по философски, даже с юмором. Однако, в тот период моя смелость улетучилась в неизвестном направлении.
Как только я узнала про беременность, то сообщила об этом своему тренеру, чтобы решить вопрос о том, стоит ли продолжать ездить. Он очень обрадовался, когда узнал, поздравил меня и поинтересовался, могу ли я сидеть на лошади. После моего утвердительного ответа сказал, ну тогда, иди, мол, и седлай. У меня возникла дилемма: с одной стороны очень не хотелось рисковать, но с другой стороны я доверяю своему тренеру и точно знаю, что он не из тех людей, которые принимают решения, не подумав, или совершают опасные поступки просто из озорства или тщеславия. У моего тренера сорокалетний опыт работы с разными лошадьми, он много занимается тренерской работой, все его лошади прекрасно выезжены. Я еще вспомнила, как один мой друг рассказывал, что его мама, будучи беременной, много ездила на лошади, и, вроде как, поэтому и он сам, и его братья – прекрасные всадники. Поскольку беременность у меня протекала без осложнений, да и самый опасный — первый — триместр был позади, я решила, что поезжу еще чуток. Потом после каждого занятия мы решали, что можно еще раз поездить.
Хочу сказать, что нагрузку пришлось заметно убавить и на всякий случай дополнительно подстраховаться. Ездила верхом я всего один раз в неделю, в остальные дни у меня были только легкие физические нагрузки – прогулки на свежем воздухе и йога. Манеж на свежем воздухе, где я занималась, был надежно огорожен со всех сторон, за его пределы я выезжала очень редко и ненадолго. Я не подходила близко к молодым лошадям, на незнакомых и малознакомых лошадях я также временно перестала ездить. До этого я регулярно ездила на молодой арабской кобыле, которая мне нравилась за свою быструю реакцию, но которая также могла повести себя совершенно непредсказуемо. Решив поберечься, я попросила дать мне более спокойную лошадь. Мне дали пожилого мерина ганноверской породы, которому доверяли всех новичков, детишек и старушек. В прошлом году одна семидесятипятилетняя бабушка выступала на нем в соревнованиях. На этой лошади я чувствовала себя более уверенно, а на любимую арабскую кобылу садилась всего пару раз, работала ее только на корде.
Комментарии 1