Помним в скобках, что никак, если он не хочет, только если есть интерес и собственный порыв:
1. Дело именно в них - в секретных материалах. Купите ребёнку хорошие, недетские материалы. Мои дети рисуют моими, то есть профессиональными. Исключение - бумага, она все-таки слишком дорогая для 100 листов с зелёными слонами. Но все равно я покупаю им плотную хорошую бумагу, а не то, что кладут в "детские альбомы". Итак:
- бумага около а3,
- кисти круглые и плоские, толстые для больших плоскостей и тонкие для деталей. Не надо прям супер-профессиональных беличьих и колонковых, но и ни в коем случае не те, что идут в наборах с детскими красками (у которых все во все стороны торчит).
- краски. Акварель, желательно ленинградская, да-да. Лучше пусть будет цветов по минимуму, но хорошей акварели, чем много, но плохой. Гуашь в больших банках любая. Фломастеры, если ребёнок любит, само собой.
- ритуалы. Если в доме кто-то рисует, ребёнку все то же самое (мольберт, холст, все дела). Это ритуальная вещь. Если нет, специально ничего такого не надо. Но научите его мыть кисти и палитру после работы. Точить карандаши перед. Они это все прям любят. Выбирайте натуру вместе до начала рисования.
2. Сам он ничего толком не сможет путного поначалу. Вам надо с ним первые много раз, показать-рассказать, но не особо при этом лезть с "не так, вот так". Как сделал, так и норм. Надо взять любимый сюжет ребёнка (красного динозавра или что там) и на нем показать, как работают кисти и краски. Руками ребёнка. Это не мастер-класс, он не будет, замерев, смотреть, как кто-то рисует. Максимум - пару линий и - "а теперь ты попробуй".
Что показывать:
- как растекается краска, если сначала (несильно) смочить бумагу,
- как смешивается краска, если, скажем, поверх невысохшего желтого -немного красным,
- вообще как смешиваются краски. Первый раз это - магия. Что желтый и синий дают зеленый. Что голубой и красный - фиолетовый. Ну и так далее.
- как работают кисти (плоская - полоски, окна домов, любые прямоугольники. Круглая - что угодно. Отдельно показывать не надо, по одному приему за раз, если рисунок "просит". Полоски тигру или дома - проще всего плоской кистью, а волосы, скажем - почти сухой кисточкой, а краски побольше.
- похоже рисовать не надо, надо рисовать как попало. Если боитесь, посмотрите в гуглимиджах ключевое слово, добавив "illustration" или "simple illustration" (например "race car simple illustration") и рисуйте примерно.
ВАЖНО: все это не за один и не за два раза. В разных рисунках, в разные дни, как получится, по чуть-чуть.
3. Покажите трюки.
- Посыпьте мокрую акварель солью, лучше крупной. Когда высохнет, стряхнуть рукой - будет звездное небо
- поверх любой темной краски побрызгать белилами пальцем с зубной щетки. Будет снег или звезды. Или не белилами и не поверх темной. Будет салют, фонтан, дождь, просто брызги и тд.
- приложить к мокрой акварели пищевую плёнку (покомканную слегка). Снять, когда высохнет - будет эффект льда или воды с бликами.
- накапать тушью на лист какие-то пятна или густо наляпать красками,и пока не высохло, приложить другой лист, крепко прижать, разнять. Дорисовывать к получившимся отпечаткам, смотря, на что похоже.
- рисовать с натуры. Не важно, что никто не умеет. Ребенку немного надо. Просто можно научить самому принципу. Потом можно игрушку (любимого динозавра).
Надо понимать, что ребенок, вообще говоря, без понятия, что ноги не растут из шеи. Поэтому "с натуры" - имеется в виду не "похоже", а вообще научить ребенка обращать внимание, куда смотреть - видишь, откуда у динозавра ноги? Видишь, в какую сторону сгибается моя рука? А то, что он их непохоже нарисует штук 8 на одном человеке - не важно.
- все не за один и не за 20 раз, терпение.
4. Главное
1. Нельзя лезть к ребенку с психологией. Скажем, он нарисовал друзей из садика и закрашивает им лица черным. Пусть закрашивает. Нарисовал "мою семью" красной краской с лицами зомби на фоне черного-пречерного дома на курьих ножках? Ничего за этим не стоит. Не надо его учить, что лица белые или там бежевые. Рисует триста-пятьдесят-восьмой черный трактор или красного ниндзю? Нарисовал маму толстую-лысую-красноглазую-голую-чёрную? Пусть. "Художник всегда прав" (с). Вы старались, рисовали с ним, а он в конце закрасил все коричневым? Так надо. Оставьте его в покое. Смиритесь с тем, что шедевром станет каждый пятисотый лист.
2. Смиритесь с самоповторами. Это как с мультиками. Ребенок будет рисовать тигра, динозавра или что ему там понравилось, днями. Одинаково. Каждый раз изводя по много листов, бросая на разной степени законченности. Кстати, у взрослых и состоявшихся художников - та же история. Триста морских пейзажей, триста фей, триста летающих людей и коз, и так далее. Это нормально.
3. Это известно, но на всякий случай. Хвалить не в общем, а конкретно. Не "хороший рисунок", а "здорово ты научился делать полоски плоской кисточкой, я смотрю, ты тут ее повернул даже, чтоб линия тоньше стала" или "круто получилось, как красный переходит в желтый вот тут". Общие восторги не запрещены, но конкретика подчеркивает именно новые навыки.
Тоже известно, но все же. Не хвалить все подряд. Дети не глупые и не слепые - сами видят, когда круто, а когда не очень.
4. Если хочется что-то подсказать, лучше делать это с сомнением. "Ты не помнишь, какого цвета леопард? Мне кажется, что желтый, но точно не помню. Ты уверен, что он зеленый?" Смиритесь с тем, что он может-таки оказаться зеленым и все тут.
5. Не надо регулярно. Как попало - самое то. Не наседать, не предлагать часто, не расстраиваться, что накупили всего, а он - ни в какую. Будут еще зимние вечера.
Все вышеперечисленные нежности нужны не потому что "иначе вы убьете в ребенке творчество" или что там пишут психологи... Дети не такие уж и хрупкие. Просто иначе они быстро теряют интерес.
6. Речь о маленьких детях. С теми, что учатся рисовать по-настоящему (школьники и подростки) - несколько другой разговор.
#конфетти #праздники #днирождения
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев