Вместе с рекламными обзвонами операторы стали блокировать все звонки от юрлиц
Вступившие в силу с 1 сентября требования к операторам связи по ограничению спам-звонков привели к массовой блокировке всех звонков от коммерческих организаций. Операторы связи говорят, что действуют строго в соответствии с требованиями закона. Однако банки и девелоперы уже начали переводить коммуникацию с клиентами в другие каналы связи. Особенно страдают исследовательские компании, для которых обзвоны граждан — один из главных способов получения данных об общественном мнении.
⠀
После того как у россиян с 1 сентября появилась возможность отказаться от спам-звонков, операторы начали блокировать абонентам все звонки от юридических лиц, включая звонки от банков и сервисные — например, с кодами подтверждения, рассказал изданию «Коммерсантъ» источник на банковском рынке.
⠀
— Сейчас нет официального определения «массового» звонка, и под запрет может попасть что угодно. Каждый оператор определяет и трактует это сам, — говорит он. Проблему подтверждает еще один представитель рынка.
⠀
Массовые обзвоны часто применяют для навязывания сомнительных услуг или с мошенническими целями, говорит представитель Минцифры. По его словам, звонки от органов власти и подведомственных им организаций не попадают под блокировку. При этом у операторов есть технические решения для «умной» фильтрации, которая позволяет блокировать звонки от юрлиц и ИП выборочно, добавляет он.
⠀
— Закон не разделяет массовые звонки на типы, поэтому при получении заявки мы обязаны заблокировать все звонки, которые идентифицируются как массовые, — объясняет представитель «МегаФона».
⠀
Он добавляет, что после заявления на отказ от абонента блокировка вызовов происходит на следующий день, однако говорить о количестве отказавшихся пока рано. Запрет распространяется на массовые и (или) автоматизированные вызовы (МАВ), говорит представитель Т2.
⠀
— Мы предупреждаем клиентов, что под него могут попасть полезные звонки от банков и организаций. Клиенты могут установить запрет от МАВ путем подачи заявления в салоне связи или чат-боте в личном кабинете. Пока такие обращения немногочисленны, — добавляет он.
⠀
В МТС отказались от комментариев, но на сайте оператора можно подключить бесплатную услугу, которая блокирует поступление массовых вызовов. В описании услуги отдельно указано, что под блокировку могут попасть «полезные звонки» — от банков, сервисов бронирования и др. В «Вымпелкоме» отказались от комментариев, подобную услугу на сайте оператора «Коммерсантъ» не обнаружил.
⠀
В Т-Банке сказали, что столкнулись с блокировкой всех вызовов, и добавили, что начали переводить звонки клиентам в свою IP-телефонию, встроенную в банковские приложения. В «Яндексе» не ответили на вопросы о том, как невозможность дозвониться до пользователей скажется на их компании. В Альфа-банке и ВТБ отказались от комментариев. В «Сбере» не ответили на запрос.
⠀
— В нынешнем виде закон, безусловно, несет огромные риски всей исследовательской индустрии России. Телефонные опросы не единственный метод. Но именно они сегодня позволяют держать руку на пульсе и оперативно получать обратную связь от граждан, — считает гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров.
⠀
По его словам, «под удар попадают исследовательские компании, благодаря работе которых принимаются важнейшие для страны и ее граждан решения».
Комментарии 1