О подробностях изменений рассказал 3 сентября на брифинге для представителей средств массовой коммуникации начальник отдела транспорта администрации города Дмитрий Корнев.
Почему проводятся изменения?
Маршрутная сеть устарела. Часть её сформирована ещё в советские годы, часть на рубеже 90-ых и 2000-ых годов. За прошедшее время изменилось направление пассажиропотока - большинство горожан теперь не занято на промышленных предприятиях, а работает в сфере малого и среднего бизнеса. Снизился и объём пассажиропотока. Это произошло и в силу сокращения численности населения, и в силу значительного увеличения числа личного автотранспорта.
В городе много дублирующих маршрутов, которые, в основном, двигаются по нескольким центральным улицам, в то время как ряд микрорайонов остаётся неохваченными общественным транспортом. В результате, «борясь» за пассажиров, происходят гонки автобусов на маршрутах.
Нынешнее расписание не всегда отвечает интересам пассажиров, особенно в вечернее время. Есть перевозчики, которые периодически не соблюдают расписание.
На многих маршрутах работают старые автобусы, не отвечающие современным требованиям – отсутствуют низкий пол, электронное табло, звуковое сопровождение, нет возможности бесконтактной оплаты проезда.
Что будет изменено?
Будет сокращено число маршрутов до 24. При этом количество автобусов на них останется прежним – 169. Сокращение числа маршрутов произойдёт как за счёт отмены ряда дублирующих друг друга, так и за счёт объединения ряда дублирующих маршрутов.
По всем маршрутам будет установлен средний интервал движения в 10-12 минут.
Ряд маршрутов принципиально не изменятся, но получат новые порядковые номера.
Новая маршрутная сеть будет вводиться поэтапно, в течение октября 2021 года и по март 2022 года. Ряд маршрутов будет изменено в 2025 году.
Автобусным сообщением будут дополнительно охвачены ряд микрорайонов. Так, из и района «Новое Ленина» можно будет доехать до Дзёмог. Будут заходить автобусы на микрорайон «Парус». Пойдут автобусы по Комшоссе вдоль парка Гагарина и посёлка Победа. Будет охвачено автобусным движением часть улицы Магистральное шоссе и улицы Лазо (от Северного шоссе до Водонасосной). Пойдёт автобус до садоводства «Ключевое» на улице Радищева. Больше автобусных маршрутов будет ходить до набережной.
На конкурсах, которые будут проводиться для определения перевозчиков, дополнительные баллы будут получать те конкурсанты, кто будет выставлять на маршруты более свежие по году выпуска автобусы, а также транспортные средства, у которых будет низкий пол, электронное табло, кондиционер, речевой оповещатель, бесконтактная оплата проезда.
На основе чего разрабатывалась новая маршрутная сеть?
✔Анализ жалоб и обращений граждан, поступавших на протяжении последних нескольких лет в администрацию город.
✔Анализ обращений, комментариев, предложений, которые горожане оставляли в социальных сетях.
✔Обследование пассажиропотока, которое проводилось НИИ «Автотранспорта» по заказу минтранса края.
✔Изучение пассажиропотока, проводившееся отделом транспорта администрации города.
С чего всё начнётся?
С 1 октября 2021 года начнут работать автобусные маршруты № 1 (бывший № 37) «Уральская – 3-й микрорайон» и №2 (бывший № 33) «Амурлитмаш - Юбилейная». Перевозчику, который сейчас работает на маршрутах №33 и №37 выдадут временные свидетельства на перевозки по маршрутам №1 и №2 сроком до 180 дней. К моменту истечения срока действия свидетельства будет проведён конкурс перевозчиков по двум новым маршрутам.
Напомним, что сегодня с 17:00 до 18:00 часов начальник отдела транспорта администрации Комсомольска-на-Амуре Дмитрий Корнев проведет очередную «горячую линию», в ходе которой ответит на вопросы горожан по изменению автобусной маршрутной сети города. Вопросы будут приниматься по телефону 522-904.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев