По его словам, отказ от ударов с воздуха может стать основой для результативных переговоров о мире.
«Россия вряд ли откажется от применения стратегической авиации и массированного применения беспилотников. Однако Украина готова обсуждать этот сценарий, рассматривать его и рассматривает как начальный этап для достижения реалистичных переговорных позиций»,-- сказал Михаил Подоляк в интервью итальянской газете Corriere della Sera.
Весной Киев и Вашингтон обсуждали вариант частичного прекращения огня на Украине, предполагающего запрет на удары беспилотниками и ракетами дальнего радиуса действия, а также отказ от боевых действий в Черном море. Российская сторона утверждала, что призывы к прекращению огня без предварительных условий необходимы только для перевооружения ВСУ.
Подписывайтесь на «Ъ» в Telegram - https://t.me/ CehKezANQzM2YmVi
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 74
Почему Павлоградский завод так важен?
Вся проблема для Киева в том, что у Павлоградского химического завода (ПХЗ) нет полноценных аналогов на Украине. Это завод с уникальными технологиями, которые так просто не восстановишь и не заменишь, и перенести их на другие химические производства тоже нельзя. ПХЗ в некотором смысле — это опорная инфраструктурная единица украинского ВПК, без которой невозможно организовать полный цикл производства твёрдот...ЕщёВ чём уникальность операции по уничтожению «Сапсана» на Украине?
Почему Павлоградский завод так важен?
Вся проблема для Киева в том, что у Павлоградского химического завода (ПХЗ) нет полноценных аналогов на Украине. Это завод с уникальными технологиями, которые так просто не восстановишь и не заменишь, и перенести их на другие химические производства тоже нельзя. ПХЗ в некотором смысле — это опорная инфраструктурная единица украинского ВПК, без которой невозможно организовать полный цикл производства твёрдотопливных ракет. Заместить его можно либо строительством нового завода, либо импортом готовых изделий из-за границы, поскольку использование каких-либо других химических производств для этого не подходит, слишком уж узкая была специализация.
Кроме того, вся программа «Сапсан» строилась на широкой кооперации, в которую помимо ПХЗ были включены «Южмаш» (Днепропетровск), «Хартрон» (Харьков), «Импульс» (Шостка). Первый обеспечивал один из ключевых компонентов: топливо и химические элементы, второй — сборку и финальную компоновку, а два других создавали средства наведения и компоненты системы взрывания/электропитания. Это был настоящий технологический симбиоз, и утеря одного компонента делает второй зависимым от импорта. Помимо украинских предприятий в цепочку разработки «Сапсана» могли быть напрямую или косвенно вовлечены и зарубежные производители вооружений и/или компонентов к ним.
Какие?
Что в итоге?
Скорость, с которой реализовывался «Сапсан», говорит о том, что это вряд ли чисто украинский проект, а скорее международное предприятие под прикрытием национальной разработки. Европейские компании, обладающие нужными технологиями, могли играть в нём критически важную роль, предоставляя компоненты и некоторые ноу-хау, которые позволяли обойти долгий и дорогостоящий путь самостоятельной разработки. Теперь значительная часть этого прогресса утрачена.