Оригинальный китайский автомобиль все еще доступен у дилеров, но «Ъ» обнаружил объявления только по машинам 2022 модельного года.
В конце марта FAW Bestune T77 заметили на территории НТЦ АвтоВАЗа в Тольятти. Тогда же «Ъ» обратил внимание, что у ряда московских автодилеров не было этой модели в наличии. В ООО «ФАВ-Восточная Европа» 31 марта, впрочем, заявили, что «проблем с T77 уже нет, временная задержка поставок была связана с логистикой». И заверили: «В начале апреля автомобили будут у официальных дилеров».
При этом 12 апреля директор бренда «Авилон FAW» Андрей Михедов сообщил «Ъ», что дилер реализовал партию FAW Bestune T77, состоящую из 15 автомобилей («спрос на нее был высокий»), и новую поставку ожидает в течение двух месяцев.
Выпуск первого автомобиля под брендом Lada на бывшем заводе Nissan должен состояться в июне, говорил губернатор Александр Беглов. Машину планировали показать на ПМЭФ в середине июня.
Ранее китайские автомобили под собственным брендом в России начал собирать «Москвич» — завод был перезапущен столичными властями после ухода из РФ Renault, которому ранее принадлежала площадка. На «Москвиче» выпускаются модели, повторяющие машины JAC, но официально это никогда не подтверждалось.
По аналогичному пути еще до кризиса пошел липецкий «Моторинвест», запустив производство Evolute на основе китайских аналогов, а также «Соллерс» в сегменте легких коммерческих автомобилей на базе бывшего завода «Соллерс Форд».
Хотя путь перезапуска площадок ушедших автоконцернов за счет локализации китайских моделей — самый простой, 12 апреля стало известно, что на базе отошедшего НАМИ бывшего завода Toyota в Петербурге планируется, как и ожидал «Ъ», запустить производство автомобиля разработки «Алмаз-Антея» E-Neva, серийная сборка которого еще не стартовала.
Фото: FAW
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6