ПРИВЕДУ ОДИН ПРИМЕР глубокого изучения литературного произведения по одной методике.
Прежде, чем смотреть тот или иной фильм, подготавливаем к этому детей на предшествующих уроках. Дело в том, что в фильме, как и в литературном произведении, могут встретиться неизвестные детям предметы, места, времена или слова.
Поэтому подготовка к просмотру фильма по мотиву литературного произведения заключается в том, чтобы заранее:
- познакомить детей с автором произведения, ибо так произведение воспринимается детьми ближе
- познакомить с новыми, неизвестными словами, которые встретятся в тексте
- познакомить с новыми, неизвестными предметами, которые встретятся в тексте
- познакомить с новой обстановкой (и могут быть неизвестны места, в которых происходят события произведения)
Для этого всё новое из произведения, неизвестное детям, заранее включается в задачи по математике, в тексты по русскому языку, показываются нужные картинки на уроках окружающего мира.
На нескольких уроках литературного чтения произведение прочитывается с дополнительными объяснениями, со специальным анализом смыслов (это ноу-хау каждой конкретной методики).
Последующие уроки музыки и ИЗО соединяются в общий урок рисования сюжетов произведения с прослушиванием музыки (либо написанной по мотивам произведения, либо встречаемой в фильме).
Далее на уроке технологии (труда) изготавливается поделка, опять же связанная с прочитанным произведением.
И тогда просмотр фильма детьми – это кульминация всей проведенной до этого работы на уроках. Со стороны учителя уже не нужно пауз во время просмотра фильма, каких-то объяснений. Детям всё понятно, всё интересно.
А если к этому будет организована экскурсия с классом, как-то связанная с прочитанным и просмотренным, то глубина понимания литературного произведения у детей будет впечатляющая!
А если ещё и празднично подарить каждому ученику экземпляр этой книги! Опыт показывает, что интерес к книге и фильму будет весьма продолжительным.
И таких приёмов в новой методике будет вагон и маленькая тележка. Но всему своё время.
https://t.me/p_g_school/468
Комментарии 2