а также обычные родители.
Многие думают, что о вкусах не спорят. Не спорят те, кто плохо учил физику и химию в школе!
Всё в мире состоит из атомов, молекул и они как известно из общего курса школы, производят колебания и система состоящая из них,является колебательной системой. Т.е. тело человека – это колебательная система. Любую колебательную систему можно разрушить, если подавать колебания, которые будут для неё разрушительны (см. пример с солдатами и мостом, явления резонансов) и эту же систему можно привести в состояние гармонии.
Что такое музыка – это колебания различных частот, которые создают определенную мелодию, ритм, гармонию. В случае сопровождения музыки стихами - это ещё и воздействие смыслов стихов.
Колебания от музыки воздействуют на человека, как на тело, так и на психику, формируют или корректируют его мировоззрение и миропонимание.
Музыка сгружается мимо сознания в бессознательные уровни психики.
В связи с выше сказанным, «объективно» есть музыка, которая ведёт к созиданию, развитию и есть музыка, которая разрушаети ведёт к деградации (см. «музыкальная шкатулка» из фильмов о резиденте, времён СССР).
Всё выше сказанное подтверждается практикой см. фильмы ниже:
«Звук и ярость» https://www.youtube.com/watch?v=6QYc334d4t8 «Секреты манипуляции. Роль музыки» https://www.youtube.com/watch?v=m_WGEGonJ6A&t=24s «Чьим интересам служит современная музыка. БезОбразность в музыке.» https://www.youtube.com/watch?v=_qScgn--IUk&t=3673s «Защита Отечества на культурном фронте» https://youtu.be/nUkzJDW5pHs?si=gfA_XnC2sQfQuQvR «Музыка помогает остаться Человеком. Война пройдет, а музыка останется.» https://www.youtube.com/watch?v=20Dx_pH1lFU&t=1s «Тема лекции: "Влияние музыки на психофизиологию человека" (лекция студентам юридического факультета)» https://www.youtube.com/watch?v=cmkisnUuZ3U «Пока не начался "джаз"» https://www.youtube.com/watch?v=GWIhcLN4UcY «Статистика аварийности и музыки, которую слушает водитель!» https://www.youtube.com/watch?v=UMwWXgcfmw8 Есть общая культура человечества, в этой общей культуре есть разные культуры (западная, восточная, русская, кораническая, африканская и т.д.).
Культура – это информационно-алгоритмическая система.
В связи с этим у культуры есть два аспекта: 1) культура программируется под определенные цели 2) культура является средством мягкой силы, т.е. «новые поколения» попадают под пресс культуры, под её стереотипы и культура «лепит их» под цели из п.1.
Физкультура и спорт – это субкультуры общей культуры. Если на спортивном мероприятии играет музыка, то это музыка не просто так! Эта музыка управляет, настраивает, воспитывает.
Российская федерация является частью «Русской цивилизации», русской культуры, русский язык основной. В связи с этим на государственных мероприятиях РФ, должна играть следующая музыка и песни:
1. С русскими стихами, созданнаяотечественнымикомпозиторами.
2. С нерусскими стихами и созданная иностранными композиторами, после согласования с общественностью см. п.8. Перед тем как начинается проигрывание этой музыки, необходимо рассказать слушателям о чём эти стихи и музыка.
3. Запрет на музыку и песни следующих направлений: рок, попса, метал, рэп, шансон и в частности тюремный романтический и ресторанный шансон,джаз,часть бардовских песен.
4. Запрет на музыку со стихами, которые унижают праведные смыслы и идеи русской цивилизации и ведут к деградации людей – это запрет на музыку «Моргенштейна и Ко». Это запрет на музыку с текстами: давай закурим, давайте выпьем по 100гр, налей мне вина, дым сигарет или папирос, вколи мне иглу и т.д. (это касается и так называемых патриотических, военных песен)
5. Разрешение всей музыки, которая ведёт к: созиданию, радостному, доброму, положительному, праведному, вдохновляющему, любви к маме, любви к Родине, любви к Отечеству. Разрешение на восхваление: большой семьи, мамы, папы, дедов, бабушек и всей родни, праведного труда, проявление воли руководимой совестью, реализация творческого потенциала каждого, защиты отечества от внешней и внутренней агрессии.
6. В случае проведения детского мероприятия, почти 100% песен должны быть детскими (взрослые песни на усмотрение взрослых берутся из п.8).Предпочтение музыки из мультфильмов и фильмов времён СССР, т.к.в результате развала СССР, произошёл упадок культуры и сейчас практически нет детской музыки, которая была бы полезна (кто не согласен, может предложить песни для включения в п.8).
7. Перечень музыкальных композиций должен быть согласован с общественностью и должен быть в отрытом доступе на государственных сайтах.
8. Перечень музыкальных произведений см. в Приложении ниже.
Всё что здесь предлагается – это не либерально и может показаться, что ущемлены чьи-то права. Но это не так!
Либерализм – это один из ликов фашизма, потому что не различает «Добро и Зло», «Развитие и Деградацию». Поэтому либералы, которые не понимают этой проблематики, одевают наушники или едут за кордон, там их ждут уехавшие звезды эстрады РФ.
Дома у себя на кухне или в наушниках, каждый имеет право слушать что он хочет.
Опыт СССР в части музыки.
Выступление на встрече с творческой интеллигенцией (1946 год)
Сталин. Что хотите мне сказать, товарищ Фадеев?
Фадеев (А.А. – в 1946–1954 годах генеральный секретарь Союза писателей СССР. – Ред.). Товарищ Сталин, мы пришли к Вам за советом. Многие считают, что наша литература и искусство как бы зашли в тупик. Мы не знаем, по какому пути их дальше развивать. Сегодня приходишь в один кинотеатр – стреляют, приходишь в другой – стреляют: повсюду идут кинофильмы, в которых герои без конца борются с врагами, где рекой льётся человеческая кровь. Везде показывают одни недостатки и трудности. Народ устал от борьбы и крови.
Мы хотим попросить Вашего совета – как показывать в наших произведениях другую жизнь: жизнь будущего, в которой не будет крови и насилия, где не будет тех неимоверных трудностей, которые сегодня переживает наша страна. Одним словом, назрела необходимость рассказать о счастливой и безоблачной нашей будущей жизни.
Сталин. В Ваших рассуждениях, товарищ Фадеев, нет главного, нет марксистско-ленинского анализа задач, которые сейчас жизнь выдвигает перед литературными работниками, перед деятелями искусства.
Когда-то Пётр I прорубил окно в Европу. Но после 1917 года империалисты основательно заколотили его и долгое время, боясь распространения социализма на их страны, перед Великой Отечественной войной представляли нас миру посредством своих радио, кино, газет и журналов как каких-то северных варваров – убийц с окровавленным ножом в зубах. Так они рисовали диктатуру пролетариата. Наших же людей изображали одетыми в лапти, в рубахах, подпоясанных верёвкой и распивающих водку из самовара. И вдруг отсталая “лапотная” Россия, эти пещерные люди – недочеловеки, как нас изображала мировая буржуазия, разгромила наголову две могущественные силы в мире – фашистскую Германию и империалистическую Японию, перед которыми в страхе трепетал весь мир(Примечание от автора. Германия и Япония спонсировались всем западом. Т.е. СССР победил в 1938-1945гг. коллективный запад).
Сегодня мир хочет знать, что же это за люди, совершившие такой великий подвиг, спасший человечество.
А спасли человечество простые советские люди, которые без шума и треска, в труднейших условиях осуществили индустриализацию, провели коллективизацию, коренным образом укрепили обороноспособность страны и ценою своих жизней, во главе с коммунистами, разгромили врага. Ведь только за первые шесть месяцев войны на фронтах в боях погибло более 500 тысяч коммунистов, а всего во время войны – более трёх миллионов. Это были лучшие из нас, благородные и кристально чистые, самоотверженные и бескорыстные борцы за социализм, за счастье народа. Их нам сейчас не хватает… Если бы они были живы, многие наши сегодняшние трудности уже были бы позади. Вот сегодняшняя задача нашей творческой советской интеллигенции и состоит в том, чтобы в своих произведениях всесторонне показать этого простого, прекрасного советского человека, раскрыть и показать лучшие черты его характера. В этом сегодня и состоит генеральная линия в развитии литературы и искусства.
Чем нам дорог литературный герой, созданный в своё время Николаем Островским в книге “Как закалялась сталь”, Павел Корчагин?
Он дорог нам прежде всего своей безграничной преданностью революции, народу, делу социализма, своим бескорыстием.
Художественный образ в кино великого летчика нашего времени Валерия Чкалова способствовал воспитанию десятков тысяч бесстрашных советских соколов – лётчиков, покрывших себя в годы Великой Отечественной войны неувядаемой славой, а славный герой кинокартины “Парень из нашего города” полковник-танкист Сергей Луконин – сотен тысяч героев-танкистов.
Нужно продолжать эту сложившуюся традицию – создавать таких литературных героев – борцов за коммунизм, на которых советским людям хотелось бы равняться, которым хотелось бы подражать.
У меня перечень вопросов, которые, как мне сказали, интересуют сегодня советскую творческую интеллигенцию. Если не будет возражений, я отвечу на них.
Возгласы из зала. Очень просим, товарищ Сталин! Ответьте, пожалуйста!
Вопрос. Какие главные недостатки, на Ваш взгляд, имеются в работе современных советских писателей, драматургов и кинорежиссёров?
Сталин. К сожалению, весьма существенные.
В последнее время во многих литературных произведениях отчетливо просматриваются опасные тенденции, навеянные тлетворным влиянием разлагающегося Запада, а также вызванные к жизни подрывной деятельностью иностранных разведок. Всё чаще на страницах советских литературных журналов появляются произведения, в которых советские люди – строители коммунизма изображаются в жалкой карикатурной форме. Высмеивается положительный герой, пропагандируется низкопоклонство перед иностранщиной, восхваляется космополитизм, присущий политическим отбросам общества.
В репертуарах театров советские пьесы вытесняются порочными пьесами зарубежных буржуазных авторов.
В кинофильмах появилось мелкотемье, искажение героической истории русского народа.
Вопрос. Насколько опасны в идеологическом отношении авангардистское направление в музыке и абстракционизм в произведениях художников и скульпторов?
Сталин. Сегодня под видом новаторства в музыкальном искусстве пытается пробиться в советской музыке формалистическое направление, а в художественном творчестве – абстрактная живопись. Иногда можно услышать вопрос: “Нужно ли таким великим людям, как большевики-ленинцы, заниматься мелочами – тратить время на критику абстрактной живописи и формалистической музыки. Пусть этим занимаются психиатры”.
В такого рода вопросах звучит непонимание роли в идеологических диверсиях против нашей страны и особенно молодёжи, которую играют эти явления. Ведь при их помощи пытаются выступать против принципов социалистического реализма в литературе и искусстве. Открыто это сделать невозможно, поэтому выступают под прикрытием. В так называемых абстрактных картинах нет реальных образов людей, которым бы хотелось подражать в борьбе за счастье народа, в борьбе за коммунизм, по пути которых хотелось бы идти. Это изображение заменено абстрактной мистикой, затушёвывающей классовую борьбу социализма против капитализма. Сколько людей приходили во время войны вдохновиться на подвиги к памятнику Минину и Пожарскому на Красной площади! А на что может вдохновить груда ржавого железа, выдаваемая “новаторами” от скульптуры за произведение искусства?(Посмотрите на скульптуры в г.Томске по состоянии на 2023г., и подумайте к чему они могут вдохновить.) На что могут вдохновить абстрактные картины художников?
Именно в этом причина того, что современные американские финансовые магнаты, пропагандируя модернизм, платят за такого рода “произведения” баснословные гонорары, которые и не снились великим мастерам реалистического искусства.
Есть классовая подоплёка и у так называемой западной популярной музыки, так называемого формалистического направления[1]. Такого рода, с позволения сказать, музыка создаётся на ритмах, заимствованных у сект “трясунов”[2], “танцы” которых, доводя людей до экстаза, превращают их в неуправляемых животных, способных на самые дикие поступки. Такого рода ритмы создаются при участии психиатров, строятся таким образом, чтобы воздействовать на подкорку мозга, на психику человека. Это своего рода музыкальная наркомания, попав под влияние которой, человек уже ни о каких светлых идеалах думать не может, превращается в скота, его бесполезно призывать к революции, к построению коммунизма. Как видите, музыка тоже воюет.
В 1944 году мне довелось прочитать инструкцию, написанную одним офицером английской разведки, которая была озаглавлена: “Как использовать формалистическую музыку для разложения войск противника”.
Вопрос. В чём конкретно заключается подрывная деятельность агентуры иностранных разведок в области литературы и искусства?
Сталин. Говоря о дальнейшем развитии советской литературы и искусства, нельзя не учитывать, что они развиваются в условиях невиданного ещё в истории размаха тайной войны, которую сегодня мировые империалистические круги развернули против нашей страны, в том числе в области литературы и искусства. Перед иностранной агентурой в нашей стране поставлена задача проникать в советские органы, ведающие делами культуры, захватывать в свои руки редакции газет и журналов, оказывать решающее воздействие на репертуарную политику театра и кино, на издание художественной литературы. Всячески препятствовать выходу в свет революционных произведений, воспитывающих патриотизм и поднимающих советский народ на коммунистическое строительство, поддерживать и продвигать в свет произведения, в которых проповедуется неверие в победу коммунистического строительства, пропагандируется и восхваляется капиталистический способ производства и буржуазный образ жизни.
В то же время перед иностранной агентурой поставлена задача добиваться в произведениях литературы и искусства пропаганды пессимизма, всякого рода упадничества и морального разложения.
Один ретивый американский сенатор сказал: “Если бы нам удалось показать в большевистской России наши кинофильмы ужасов, мы бы наверняка сорвали им коммунистическое строительство”. Недаром Лев Толстой говорил, что литература и искусство – самые сильные формы внушения.
Надо серьёзно подумать, кто и что у нас сегодня внушает при помощи литературы и искусства, положить конец идеологическим диверсиям в этой области, до конца пора, по-моему, понять и усвоить, что культура, являясь важной составной частью господствующей в обществе идеологии, всегда классовая и используется для защиты интересов господствующего класса, у нас для защиты интересов трудящихся – государства диктатуры пролетариата.
Нет искусства ради искусства, нет и не может быть каких-то “свободных”, независимых от общества, как бы стоящих над этим обществом художников, писателей, поэтов, драматургов, режиссёров, журналистов. Они просто никому не нужны. Да таких людей и не существует, не может существовать.
Те же, кто не может или не хочет в силу пережитков, традиций старой контрреволюционной буржуазной интеллигенции, в силу неприятия и даже враждебности по отношению к власти рабочего класса преданно служить советскому народу, получат разрешение на выезд на постоянное место жительство за границу. Пусть они там воочию убедятся, что означают на деле утверждения о пресловутой буржуазной “свободе творчества” в обществе, где всё продаётся и покупается, а представители творческой интеллигенции полностью в своём творчестве зависят от денежного мешка финансовых магнатов.
К сожалению, товарищи, из-за острого дефицита времени я вынужден закончить нашу беседу.
Хочу надеяться, что в какой-то степени я всё же ответил на интересующие вас вопросы. Думаю, что позиция ЦК ВКП(б) и Советского правительства по вопросам дальнейшего развития советских литературы и искусства вам ясна.
(По кн.: Жухрай В. Сталин: правда и ложь. М., 1996. С. 245–251.)
Источник:
Сталин И.В. Cочинения. – Т. 16. –
М.: Издательство “Писатель”, 1997. С. 49–53.
[1] Характерными признаками формалистического направления в музыки является отрицание основных принципов классической музыки, проповедь атональности, диссонанса и дисгармонии, являющихся якобы выражением «прогресса» и «новаторства» в развитии музыкальной формы, отказ от таких важнейших основ музыкального произведения, какой является мелодия, увлечение сумбурными, невропатическими сочетаниями, превращающими музыку в какофонию, в хаотическое нагромождение звуков. Эта музыка сильно отдает духом современной модернистской буржуазной музыки Европы и Америки, отображающей маразм буржуазной культуры, полное отрицание музыкального искусства, его тупик.
[2] В 1774 году в США некая Энн Ли создала общину шейкеров (трясунов). «Матушка Ли» утверждала, что любовь к Богу должна выражаться в плясках до изнеможения. Молва утверждала, что, наплясавшись, шейкеры в темноте предаются всеобщему греху, а рожденных после этого детей воспитывают совместно. Конечно, такая экстравагантность нравилась далеко не всем, так что сегодня в общину шейкеров входят всего семь человек в штате Мэн.
***
С точки зрения новых Галкиных, Пугачёвых, Макаревичей - какой-то Сталин нелиберальненький, тиран, ай-ай-ай, не давал слушать западную музыку.
***
Ну так что, деятели культуры, Вы так и будете «разлагать» молодежь?
Послушайте сетку вещания по радио и ТВ. Там много полезного для детей? А ведь есть закон о недопустимости разложения детей. Детей надо развивать и как это делать, если на них со всех щелей льётся грязь?
Что надо сделать?
Надо изменить сетку вещания, чтобы невозможно было спрятаться от музыки, которая развивает детей!
p.s.Отрывок из романа Германа Гессе ИГРА В БИСЕР | HERMANN HESSE. Das Glasperlenspiel. 1943
"Истоки музыки лежат далеко. Она рождается из меры, икорни ее в великом Едином. Великое Единое рождает два полюса: они рождают силу темного и силу светлого.
Когда на земле мир, когда все пещи в состоянии покоя и всев своих превращениях следует своему Верховному началу, музыка может быть завершенной. Если страсти не толкают на неверный путь, она достигает совершенства. Совершенная музыка имеет свои истоки. Она возникает из равновесия. Равновесие рождается из справедливости, а справедливость рождается из смысла вселенной.
Поэтому о музыке можно говорить только с человеком, постигшим смысл вселенной.
Музыка зиждется на гармонии неба и земли, на соразмерности темного и светлого.
Государства, находящиеся в состоянии упадка, и люди,созревшие для гибели, тоже имеют свою музыку, но музыка их не бывает ясной. Потому: чем неистовее музыка, тем меланхоличнее люди, тем большая опасность нависла над государством, тем ниже опускается государь. Так утрачивается суть музыки.
Все священные государи ценили в музыке ее ясность. Тираны Гиэ и Чжоу Спи увлекались неистовой музыкой. Сильные звуки ласкали их слух, а воздействие этих звуков на массы они полагали интересным. Они стремились к новым, странным звукосочетаниям, к звукам, которых никто никогда еще не слышал; они пытались превзойти один другого и утратили меру и цель.
Причиной упадка государства Чжоу было изобретение волшебной музыки. Подобная музыка и впрямь опьяняет, на самом же деле она удалилась от сути музыки. А так как она удалилась от самой сути собственно музыки, то эта музыка не радостна. Когда музыка не радостна, народ ропщет, и жизни наносится урон. Все это возникает оттого, что неверно толкуют самое суть музыки и наивысшим полагают неистовые звукосочетания.
Поэтому музыка благоустроенной эпохи спокойна и радостна, а правление — уравновешенно. Музыка смутного времени беспокойна, мрачна, его правление противоестественно. Музыка государства, пришедшего в упадок, сентиментальна и уныла, правление его под угрозой".
Замечания предложения можете присылать сюда «Нам нужна иная школа. (г.Томск)» https://vk.com/nniskola
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1