Что важно знать о фарахСогласно обновленному перечню неисправностей, нельзя использовать в фарах и фонарях источники света, класс которых не соответствует «предусмотренному в эксплуатационной документации». Как пояснил юрист Европейской юридической службы Орест Мацала, водителям таким образом запрещено устанавливать иные, непредусмотренные производителем фар и фонарей: использовать можно только те, что прописаны в технических документах.
«Таким образом нельзя заменять одни на другие: лампы накаливания (класс 0); лампы накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс H), газоразрядные лампы (класс D), светоизлучающие диоды (класс LED), если производитель этого не предусмотрел. Если такой нестандартный источник света направлен именно на освещение дороги, то ни о каком штрафе в 500 руб. говорить не приходится. Ответственность будет строже — лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений», — заявил Мацала.
Он отметил, что ранее аналогичная ответственность водителей ждала только если цвет и режим работы фар и фонарей не соответствовали заводским (ч. 3 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…»).
Как подтвердила в беседе с Autonews. ru член юрист Мария Спиридонова, световой модуль, о котором идет речь, должен соответствовать модулю, указанному изготовителем в эксплуатационном документе.
«Таким образом, поправками запрещается использование фар иных цветов, за исключением белого цвета, и фар, использующих иной световой модуль, нежели чем указанный в документе. Получается, что тот же ксенон возможно использовать, если он указан в эксплуатационном документе. Ранее за такое оборудование световых ламп сотрудники ГИБДД не привлекали к административной ответственности, тем более не выносили штрафы. Сейчас, с данными поправками привлечение к ответственности возможно», — пояснила юрист.
Неработающий штатный корректор фарКорректоры фар также подпадают в перечень. Как подтвердили юристы, такая неисправность повлечет штраф в 500 руб. Однако определить ее на месте будет сложно.
«Нужны данные с приборной панели автомобиля, например, можно проверить ли сообщение об ошибке в работе световых приборов. В противном случае помочь может только специальное техническое устройство, которое сможет замерить люмены, а также угол наклона светового пучка, либо экспертиза», — пояснил Мацала.
Он напомнил, что по ст.12.5 КоАП к ответственности привлекают за каждый выявленный факт управления автомобилем с неисправностью. Однако ПДД допускают двигаться к месту устранения неисправности если это не темное время суток или не условия недостаточной видимости.
Как, в свою очередь, уточнила Спиридонова, проверка корректора фар возможна с использованием специального для этого оборудования, например, диагностического тестера, осциллографа или мультиметра. Благодаря этому сотрудники ГИБДД смогут установить, имеется ли неисправность корректора фар в автомобиле или нет.
«При наличии неисправности, связанной с корректором фар, или же с самими фарами, дальнейшее движение автомобиля запрещается. В первую очередь, причиной запрета служит возможное введение в заблуждение других участников дорожного движения. Вместе с тем, неработающий корректор фар и вовсе может привести к ослеплению встречно идущих автомобилей в ночное время суток», — предупредила юрист.
Мигающая лампочка ABSНарушением будет считаться и неисправная система ABS, предусмотренная производителем в технической документации. Выявлять ее инспекторы ГИБДД будут при проверке светового индикатора на панели приборов автомобиля. При это опрошенные
Autonews.ru автопроизводители пояснили, что норма не затронет так называемые упрощенные модели, которые выпускали без антиблокировочной системы — в таком случае отсутствие системы не будет считаться неисправностью.
Шипованные шины летомЗначительным изменением стало введение за неправильные шины. При этом в новой редакции документа последовали некоторые поблажки для автомобилистов: в прошлых редакциях штраф грозил в целом за поездки на зимней резине летом, теперь же накажут только за «шипы». Так, водителей ждет штраф в 500 руб., если на машине установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период (июнь, июль, август). Также водителя оштрафуют, если на транспортном средстве категорий M1 и N1 не установлены зимние шины в зимний период (декабрь, январь, февраль). По мнению опрошенных экспертов, в ГИБДД будут проверять несоблюдение правил «переобувки» во время специальных рейдов — и чаще всего при смене сезонов.
Источник
Нет комментариев