120 лет со дня рождения Елены Александровны Максимовой - советской киноактрисы; заслуженной артистке РСФСР (1958).
Родилась Елена 23 ноября 1905 года в Москве. Отец торговал бакалейными товарами (умер в 1920 году). Мать - домохозяйка, часто болела. Кроме нее, в семье были еще две дочери. После того, как умер отец, мать из-за бедности была вынуждена отдать всех троих дочерей в детский дом № 55, что находился в Сокольническом районе.
В 1922 году ушла из жизни и ее мать. Так в 17 лет она осталась круглой сиротой. С ранних лет Елена Максимова мечтала стать актрисой.
Когда в 1925 году она окончила девять классов, то сразу отправилась в киностудию при «Москпрофобре» сдавать экзамены. Там была единственная бесплатная вакансия, и она досталась именно Елене - как самой способной среди всех претендентов. Обучалась под руководством известных мастеров кинематографа В. Гардина и К. Эггерта.
Параллельно с учебой в киностудии Елене Максимовой приходилось работать прессовщицей на пуговичной фабрике.
На экране впервые появилась в 1925 году в фильме «Хромой барин». Первой яркой работой стала роль Лукерьи в фильме 1927 года «Бабы рязанские» режиссеров Ольги Преображенской и Ивана Правова. Изначально картина была немой, но позже ее частично озвучили. Обращение к живым человеческим страстям обеспечило «Бабам рязанским» многолетний и стойкий успех у широкого зрителя, особенно у его женской части. Фильм с успехом выходил на экраны в 1920-е - 1930-е годы.
В 1930 году Елена Максимова исполнила заметную роль в известном фильме «Земля» Александра Довженко. Лента является одной из общепризнанных вершин советского немого кино. Ее героиня - Наталья, невеста Василя.
В этом фильме Елене Максимовой пришлось раздеваться и она стала первой советской актрисой, которая появилась на экране обнаженной. В советской прессе фильм был раскритикован за натурализм (обнажённая женская натура, языческий культ природы), но за рубежом получил признание в качестве одного из самых поэтичных в мировом кино. В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе кинофильм «Земля» занял десятое место среди 12 лучших фильмов в истории кино.
В довоенные годы создала целый ряд образов, которые принесли актрисе широкую любовь зрителей, среди них первая экранизация романа Михаила Шолохова «Тихий Дон» (Дарья), приключенческий фильм «Последний аттракцион» (Полли), «Аэроград» (жена старовера), «Любовь и ненависть» (Мария), «Пугачёв» (Прасковья), «Тимур и его команда» (молочница).
В 1936 году она сыграла роль Таньки в фильме «Груня Корнакова» - первом советском полнометражном цветном фильме.
В послевоенное время исполняла эпизоды и второплановых персонажей, в основном матерей, бабушек, теток, соседок.
При этом актриса неизменно глубоко и ярко отрабатывала даже самую небольшую роль. Ее образы неизменно жизненны и достоверны, поэтому и запоминались зрителям надолго. Героини актрисы чаще всего женщины деятельные и энергичные, но она не раз создавала и лирические, мягкие образы.
Фильмография актрисы насчитывает более 150 работ. В их числе "Пропажа свидетеля" (1971) - фильм, в котором Елена Максимова и Валерий Золотухин работали на одной съёмочной площадке.
#музейвзолотухина #календарьсобытий #золотухинвкино #гмилика


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев