Были в СССР предприятия, которые строили в небольших количествах автомобили узкоспециализированные, зато хорошо отвечающие своему конкретному назначению. Например завод в Тарту многие о нем просто не знают, потому что большинство его автомобилей так и остались работать в Прибалтике.
Первый опытный образец такой машины, названной ТА-6, изготовили уже в 1955 году. За основу было взято переделанное шасси ГАЗ-51 с удлиненными свесами, но стандартной колесной базой (3300 мм), а по кузову автобус был унифицирован с моделью ТА-1А. Особенностью машины были закрытые щитками колесные арки, придававшие силуэту автобуса некую стремительность, а в общем архитектура кузова здорово напоминала московский автобус ЗИС-155. На следующий год был построен второй опытный образец, весьма существенно отличавшийся от первого. Разработчики автобуса Велло Тедер и Евгений Медведев уделили особое внимание комфорту пассажиров, поэтому кузов получил остекленные скаты крыши, пассажирская дверь — вакуумный привод, а также были модернизированы системы отопления, вентиляции и освещения салона. Как это часто бывает, в 1957 году в серию пошел упрощенный вариант ТА-6: без остекленных скатов и колесных щитков — так дешевле. Со следующего года упростили и облицовку кузова: точно такой же передок с широкой прямоугольной облицовкой до 1961 года имели и все фургоны тартуского завода. общей сложности за 4 года было построено 1338 автобусов ТА-6. Впоследствии в Тарту серийно новых автобусов больше не строили — лишь капитально ремонтировали возвращавшиеся на завод машины. Правда, при этом в конструкцию вносились довольно существенные изменения. Так, с 1971 года отремонтированные машины получали новый передок с капотом от ТА-9А2, обыкновенную распашную пассажирскую дверь, а также лишались маршрутоуказателя над лобовым стеклом. А в 1987-1992 годах с целью улучшения условий работы водителя на автобусах всю переднюю часть кузова до пассажирской двери целиком заменяли просторной кабиной от ТА-943А без задней стенки (для отличия их стали обозначать как ТА-6-1). Многие из таких автобусов до сих пор эксплуатируются в Эстонии, правда, уже в частных руках.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев