15 ноября 1933 года в 11 часов утра ЛК-1 под номером 2 вышел в свой первый рейс по Москве. Первый маршрут проходил по Ленинградскому шоссе от Белорусского вокзала до Окружной железной дороги и составлял семь километров.
Содержание [убрать]
1 История развития
2 Техническое устройство
3 См. также
4 Литература
5 Примечания
История развития[править | править исходный текст]
Троллейбус изготовлялся на основе кооперации нескольких предприятий: сборку производил СВАРЗ (Сокольнический вагоноремонтный завод), но лишь в 1933—1935 годах, шасси — АРЕМЗ, а электрооборудование — завод «Динамо». Позднее сборку также стал производить Киевский трамвайный завод им. Т. Домбаля (позднее КЗЭТ).
Опытные ЛК-1 с номерами 1 и 2 были построены к ноябрю 1933 года. ЛК-2 с номерами от 3 до 8 были выпущены к январю 1934 года, а номер 9, грузовой, весной 1934 года. Тогда же был собран в одном экземпляре трехосный троллейбус ЛК-3 длиной 12 метров, вмещавший 70 пассажиров (50 + 20). Он эксплуатировался в Ленинграде до 1939 года, и был разбит в аварии. В дальнейшем выпускались более комфортные модели ЛК-4 и ЛК-5 (с усиленными полуосями). Всего было выпущено около сотни троллейбусов ЛК. К сожалению, ни одного экземпляра не сохранилось.
С 1936 гг. ЛК-1 начали заменяться более совершенными ярославскими ЯТБ-1 и к концу 30-х годов практически исчезли с улиц Москвы.
Техническое устройство[править | править исходный текст]
ЛК-1 является высокопольным троллейбусом для внутригородских пассажирских перевозок.
Троллейбус имел вагонную компоновку, деревянный кузов с металлической обшивкой, шасси от автобуса Я-6 и роликовые головки токоприёмников. Однако, как и всякое начинание, этот тип имел существенные недостатки и недоработки (отсутствие пневматического тормоза, отопления, стеклоочистителей, и других элементов для комфортной поездки пассажиров). Электрические агрегаты этого троллейбуса были недостаточно хорошо защищены от влаги, что приводило к утечкам тока на корпус[2].
Проект, г.
1933
Выпускался, гг.
1933-1936
Экземпляры:
65 шт.
Масса без пассажиров, т
8,75
Вместимость, чел.
Мест для сидения
37
Номинальная вместимость (5 чел/м²)
55
Габариты
Длина, мм
9 040
Ширина, мм
2 500
Высота по крыше, мм
3 600
Салон
Количество дверей для пассажиров
1
Двигатель
Тип
ДТБ-60
Мощность, кВт
60
Система управления
НСУ
Рабочее напряжение, В
550-600
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев