1974г.
В 1974 году УАЗ совместно с ВНИИЭМ Минэлектротехпрома изготовил партию из пяти электромобилей У-131 на шасси УАЗ-451ДМ с системой электропитания на переменном токе.
Сами автомобили представляли собой обычное грузовое шасси УАЗа с оригинальной будкой типа фургон. Громоздкие и тяжелые аккумуляторы на этих автомобилях располагались фактически в фургоне, поэтому внутренний объем кузова был невелик, а грузоподъемность автомобиля У-131 составляла всего 500 кг при полной собственной массе 2400 кг.
"Будка" автомобиля, для экономии веса, была сделана из легкого и нержавеющего дюралюминия.
УАЗ - 451 МИ
УАЗ-451МИ
1977г.
Электромобиль на базе УАЗ-451
Аккумуляторы располагались под рамой, в специальном ящике.
Система электрооборудования на переменном токе, зарядное устройство было смонтировано на самом электромобиле, что позволяло подзаряжать аккумуляторы машины в любом месте прямо от городской электросети. За один час зарядное устройство позволяло зарядить АКБ электромобиля почти на 70%.
Кузов электромобиля почти не отличался от серийного, декоративная решетка радиатора была заменена специальной «глухой» панелькой, окрашенной под цвет самого автомобиля. Отличить от серийного УАЗ-451 можно было по большой надписи «Электро» бирюзового цвета по всему борту машины, и по по характерному «завыванию» электродвигателя.
В кабине было только две педали: «ход» и «тормоз». На месте стандартных приборов – квадратные вольтметры и амперметры в черных пластиковых корпусах (как в троллейбусах), а вместо рычага КП был большой рычаг выключения «массы». Грузоподъемность осталась прежней – всего 500 кг, а собственная масса выросла до 3 тонн.
УАЗ - 3801
1978г.- 19??г.
Электромобиль на базе УАЗ-451
АКБ размещались на полу, электродвигатель под полом (его установили посередине базы). Боковую дверь пришлось укоротить. Полезная грузоподъемность до 650 кг. Масса аккумуляторов 680кг. Полная масса 2750кг. Одной зарядки хватало на 48-50 км пробега, а бортовое зарядное устройство всего за час заряжало АКБ почти на 70%! После установки системы рекуперации (при торможении заряжалась батарея) пробег возрос до 70-75 км. Для зимы установили бензиновый отопитель от «Запорожца».
Всего УАЗ изготовил более 100 электромобилей. А в октябре 1978 года главный конструктор Кузнецов демонстрировал разработку на всемирной выставке электромобилей в Филадельфии. Наша машина была единственной, работавшей на переменном токе. Сейчас, предпочтение отдается именно переменному току.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев