Из всех когда - либо живших Горгон, всех краше была и отважнее титанида Медуза, которую прозвали - Властительной. Она родилась с золотыми крыльями и волосами. Бессмертная, юная и ослепительная Медуза летала над морем, без забот и печалей. Но пала власть титанов. И печальна была участь Горгоны. Не покорилась она победителям - олимпийцам, как другие красавицы - титаниды. Не ей, вольной и гордой, покупать себе сладкую долю пляской и пением в золотых чертогах Олимпа. Непреклонно её сердце. Крепко правдой, как адамант. Когда бывало, размечутся её кудри по небу, кажется, будто золотые вихри золотыми змеями разметались у неё на челе.
И радуется титанида Эос - Заря и улыбается, глядя на неё розовыми глазами. Да разве есть розовые глаза ? А вот есть ! - у Эос - Зари. И любуется властительной красавицей титан Гелий - Солнце в сверкающем венце. Ревнивым оком с высот Олимпа, скрываясь за облаками, следит за Медузой дочь Зевса, сама Афина - Паллада. Кто мудрее её на Олимпе ? Никто. Кто же ей равен ? Никто. Нет и прекраснее её среди бессмертных. Но вот одна - там над волнами вольно резвится: гордая дева невиданной красоты - непокорная титанида. Почему никто из богов не сломил её прыть ? Да неужели волосы дикой Медузы прекраснее кудрей Паллады ?..
Улыбнулась коварно Паллада, отвела в сторону облака. Скользнула с неба... И познала горе Медуза... Обернулась богиня к земле. Лежит на травах и цветах титанида Медуза. Раскинула руки. Всему миру открыла красоту невиданную. И далеко кругом рассыпались, будто нивы, полегшие под ветром, золотые волосы : и в ключах наяд тонут золотые дожди волос...И вот хлынули золотыми потоками в глубь земли. Засмеялась Паллада - так засмеялась, что смехом всех птиц оглушила, и цветы, и деревья, и воды. С той поры замолкли в том месте песни птиц, и цветов, и рощ, и ключей. Грозны и мстительны боги Олимпа, завистливы как простые смертные. Кто обречён земной тьме, тому суждено стать змеиным отродьем. Изменила Медуза свой прекрасный образ на образ чудовищный. Страшен образ былой красоты. А когда вырастут кожистые крылья и когтистые лапы и взлетит чудовище, кто узнает в нём былую красавицу - титаниду ? Волей иль не волей обернулась она в крылатую змею - всё равно: нет её. Забудут о её былой красоте и о сердце, крепком правдой, как адамант. Забудется её былое имя, когда она была радостной девой, и прилепится к ней новое имя, страшное и мерзкое, и будут её именем пугать детей : " Вот придёт Горго, возьмёт тебя Горго, съест тебя Горго - даже косточек не оставит ". Поползут страшные рассказы о её лютости и непобедимости, хотя никто её в глаза не видал. И чёрной правдой - клеветой зальют её лик, изуродованный и оболганный злобой, местью, завистью бога, не прощающего непокорности. И впрямь, сделает своё дело чёрная правда. Вспыхнет в сердце Медузы чёрный огонь, ответной злобой на злобу. Одичает сердце, озвереет мысль, зарычит слово. Станет сладка месть за месть, ненависть за ненависть. В чудовищном образе родится душа - чудовище : дракон в драконе.
Так пусть же родится герой - избавитель, не знающий страха, и поразит чудовище. Прикажет время, и придёт герой... И задумалась Паллада. Устремила мысль в мир : кто будет Горгоноубийцей ? Кто добудет ей голову Медузы ?
Комментарии 2
Это типичное изображение Медузы Горгоны, которым пугают взрослых и детей. Одна из версий мифа Древней Греции о Горгоне свидетельствует о том, что прекрасная титанида никогда не была злодейкой, и скрывалась от преследований за непокорность на необитаемом острове, на котором её настигла месть Паллады в лице Персея. Если взять греческих богов - персонажей мифов - в целом, попытаться дать им общую оценку, то можно даже и усомниться в их божественности, потому что выступают они как существа, стоящие в нравственном отношении гораздо ниже людей - мужественных, , беззаветных, отважных, верных в любви и дружбе. Греческие мифы хоть и фантасмагоричны по форме, но вполне историчны по содержанию. Древние греки, как и мы, задавались " вечными вопросами " : любви и ненависти, верности и измены, добра и зла, судьбы и смысла жизни. Жаль бедную Медузу Горгону, ставшую жертвой несправедливости богов. Какой она могла быть "на самом деле" трудно представить. С труд...ЕщёСпасибо, Леночка ))
Это типичное изображение Медузы Горгоны, которым пугают взрослых и детей. Одна из версий мифа Древней Греции о Горгоне свидетельствует о том, что прекрасная титанида никогда не была злодейкой, и скрывалась от преследований за непокорность на необитаемом острове, на котором её настигла месть Паллады в лице Персея. Если взять греческих богов - персонажей мифов - в целом, попытаться дать им общую оценку, то можно даже и усомниться в их божественности, потому что выступают они как существа, стоящие в нравственном отношении гораздо ниже людей - мужественных, , беззаветных, отважных, верных в любви и дружбе. Греческие мифы хоть и фантасмагоричны по форме, но вполне историчны по содержанию. Древние греки, как и мы, задавались " вечными вопросами " : любви и ненависти, верности и измены, добра и зла, судьбы и смысла жизни. Жаль бедную Медузу Горгону, ставшую жертвой несправедливости богов. Какой она могла быть "на самом деле" трудно представить. С трудом я отыскала её двойной портрет, на котором она и красавица, и чудовище.