Эйфелева башня — самая посещаемая достопримечательность в мире. Всего со дня открытия она успела принять более 250 млн гостей. Это главный символ не только Парижа, но и того, что принято связывать с этим городом: любви и романтики. Казалось бы, у такого известного места не может остаться секретов.
Башню могли построить не в Париже. Первоначально Эйфель предложил проект властям Испании, но те полета фантазии железнодорожного инженера не оценили. В результате Барселона лишилась перспективной достопримечательности, а Франция обрела один из своих символов.
Башню должны были снести в 1909 году, спустя 20 лет после постройки. Таким было условие ее размещения на территории Парижа. Этот срок позволял Эйфелю за счет туристов получить назад вложенные деньги. Но оказалось, что башня подходит для размещения радиопередатчиков, и ее решили оставить.
Она могла переехать в Канаду. В 1980 году шли разговоры о переносе французской достопримечательности в Монреаль. Но проект остался лишь на бумаге.
В основу конструкции положены принципы строения скелета. Когда взялись за инженерные расчеты металлического строения, ориентировались на труды немецкого палеонтолога Германа фон Майера. Он описал строение бедренной кости и объяснил, почему она не ломается под весом человека. Принцип, подсказанный природой, оправдал себя и в архитектуре.
Сам Гюстав Эйфель называл результат новаторской инженерной мысли прозаически — «300-метровая башня». Сейчас ее часто называют еще и «Железной дамой».
Карикатура на Гюстава Эйфеля. Авторы высмеивали его «желание превзойти строителей египетских пирамид».
Строительство башни сопровождалось скандалами. Был сформирован совет противников железной конструкции. Он получил название «Комитет трехсот» — на каждый метр башни по одному ненавистнику. В их числе были, например, писатель Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно. Они создали петицию с требованием запретить «нелепую и чудовищную дымовую трубу над Парижем».
Стать символом Франции башне помог знаменитый поэт Гийом Аполлинер. В годы Первой мировой он создал патриотическую каллиграмму — стихотворение, записанное в виде силуэта башни.
Башня вдохновляла не только творческих людей. Авантюрист Виктор Люстиг прославился благодаря тому, что ухитрился ее дважды продать. Он наткнулся на заметку в газете, автор которой переживал, что башня дорога в содержании. Сохранив вырезку, мошенник встретился с парижскими бизнесменами, представился чиновником и принял взятку за право выкупить достопримечательность. Подумав, что партнер по сделке не признается, попытался провернуть аферу вторично, но полицию уже предупредили.
Если кто-то решит продать башню на металлолом сейчас, ему придется оценить 10 100 тонн металла. Именно таков вес знаменитой «Железной дамы».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 8