Нотр-Дам-де-Пари или Собор Парижской Богоматери известен в первую очередь благодаря роману Виктора Гюго, задавшегося целью (и, к слову, вполне успешно ее достигшего) вновь разжечь в французах любовь к собору. В существовании этой любви сомневаться не приходится — во времена Великой Французской Революции парижане были готовы платить мзду «на нужды всех революций, какие еще произойдут в других странах» Робеспьеру, грозившемуся в противном случае снести собор.
Вероятно, именно Гюго следует благодарить за возможность и по сей день любоваться собором. При правлении Людовика XIV, за полторы сотни лет до написания романа, Нотр-Дам серьезно пострадал и лишился всех своих витражей. Да и революция не прошла для него бесследно — Робеспьер хоть и не снес его, но приказал обезглавить украшающие собор статуи. А всего через десять лет после издания романа началась реконструкция, помимо возвращения первозданного вида подарившая Нотр-Даму и знаменитую галерею химер.
Строительство собора растянулось почти на два века, что, впрочем, пошло ему только на пользу. На момент заложения первого камня в французской архитектуре господствовал романский стиль, в процессе постройки сменившийся готическим. Благодаря этому Нотр-Дам вобрал в себя лучшее от обоих, получив в итоге свой неповторимый облик.
Предполагалось, что собор будет настолько велик, что сможет вместить в себя всех жителей Парижа, которых на тот момент было около десяти тысяч. Собор настолько огромен, что в среднем нефе можно было бы разместить двенадцатиэтажный дом.
Еще одна особенность конструкции собора заключается в том, что в нем нет ни одной внутренней стены. Их заменяют колонны, соединенные арками, а помещения отделяются друг от друга витражами.
Считается, что в соборе хранится один из гвоздей, с помощью которых был сколочен крест для распятия Иисуса Христоса. С другой стороны, то же самое говорится еще примерно про тридцать гвоздей, находящихся в разных странах.
Собор Парижской Богоматери, переживший 2 мировые войны, революции и прочие катаклизмы, стал жертвой сильнейшего пожара, случившегося, судя по всему, из-за глупой ошибки в ходе ремонтных работ.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 10
Как настоящую Жемчужину Искусства!
Стоит собор в тумане призрачных веков,
Волнует магией и таинствами чувства!
Здесь дух витает тени Квазимодо ,
Парфюма шлейф и Эсмеральды лик!
Он восхищает как Венец искусства
В волшебной красоте велик!
Пленяет взор архитектурный стиль,
Орнаментов пленительная сила.
Я говорю "Респект" Жану де Шель,
и Пьеру де Монтрейль скажу "Спасибо "!
Л.Татаурова