— Ваши «саушки» - самоходки сейчас работают непосредственно по приграничью?
— Мы работаем и по приграничью, и по Сумской области Украины. Калибр наших установок, 152 мм, позволяет доставать врага практически где-то километров за 15−20 за пределами нашей госграницы. Подкатываемся ближе к ЛБС — линии боевого соприкосновения - и работаем по целям. Наше подразделение недавно уничтожило пропускной пункт на границе, в котором засели боевики, поражали цели и в Сумской области. Наша пехота заходила, чтобы отрезать противника, мы их, соответственно, поддерживали.
— В Курской области противник массово применяет ударные дроны разных типов. «Мста-С» для врага, наверняка желанная цель?
— Да, конечно. ФПВ-дроны, разные беспилотники, и наши, и их, работают круглосуточно. С нами всегда на боевую работу выезжает несколько человек с группы противодействия дронам, которые охраняют машины, чтобы не допустить поражения дронами. К счастью, проверять это на себе не доводилось, но понятно, что и «мангал», и установка РЭБ — средств радиоэлектронной борьбы - на машине, и парни в охранении не гарантируют безопасность нашей работы, поэтому расчет сделан больше на мобильность. Работаем с одного места не более 20−25 минут. Потом смена локации.
— А какая боевая задача была крайняя и как много времени заняла?
— 16 часов заняла. Дважды отработали весь боекомплект и со спокойной душой вернулись домой, чем смогли поддержали наших пацанов, которые штурмовали вражеские опорники — опорные пункты.
— 16 часов? А ожидали, что работа настолько затянется?
— Да, этот день заранее планировался, мы знали, что наши ребята пойдут вперед. Поэтому сразу заступили на дежурство и ждали команду. За 16 часов меняли позиции постоянно, так как нельзя оставаться на одном месте, работали с разных орудий. Заезжали, загружали еще раз один полностью БК - боекомплекти — и на новую огневую. Били по целям как в нашем приграничье, опорным пунктам ВСУ, так и в Сумской области по их арте - артиллерии.
— А часто вообще приходится работать по артиллерии ВСУ?
— Да, в настоящее время как раз ведем контрбатарейную борьбу с нашими, так сказать, «оппонентами», благо калибр позволяет работать на большие дальности. Работы хватает. Вражеские артиллерийские установки стараются оттеснять наших штурмовиков, мешают продвижению. Наша задача - в первую очередь вскрыть эти артиллерийские установки и поразить.
— А ведете какую-то статистика по пораженным целям?
— Статистика есть, как правило, любой выезд сопровождается поражением одной-двух целей. В зависимости от задачи. Недавно уничтожили кочующий миномёт, который долго мешал нашим штурмам — штурмовым подразделениям. Разбивали опорные пункты противника, там сколько конкретно вэсэушников погибло после наших ударов - уже никто не скажет. Бывает, что работаем по точкам, где засели операторы дронов врага. Иногда по технике, которая находится в движении, либо стоит на ротации.
— «Завет», что чувствуешь, когда приходится бить по домам, в которых еще недавно жили наши русские люди, а теперь засели боевики?
— Злость чувствую. Я понимаю, что сейчас там нет наших людей, туда зашла нелюдь всякая, наши враги, они заняли дома тех, кто там мирно жил. Поэтому у меня нет такого чувства, что мы делаем что-то неправильно. Главное помочь поскорее выбить фашистов с русской земли, а дома мы заново отстроим, еще лучше прежних будут.
— После Победы?
— Конечно, это всего лишь вопрос времени.
***
Пообщавшись с «Заветом», вместе с коллегами возвращаемся на «базу», где нам еще предстоит встретиться с героями, пройтись по позициям, послушать песни под гитару в блиндаже «Маэстро» и пройтись с «Палычем» по местам боевой славы в Ольговском лесу. Уже поздним вечером, отработав и напившись чаю, прощаемся с офицерами управления на КНП — командно-наблюдательном пункте артдивизиона, когда противник решает нас «проводить» далеко не праздничным «салютом». Нас спасает небольшая задержка – обмен календарями на память. Первый снаряд ложится где-то совсем рядом с КНП, взрывной волной вырубая электричество, сотрясая стены и обрушивая на голову штукатурку с песком. Через несколько секунд, бахает второй, третий.
— Всем пригнуться, это «Хаймарс» работает, — раздается голос командира.
— Так, дальше, у него шесть снарядов в пакете, — буднично рассуждает мой сосед.
— Четыре, пять, шесть… — дружно считаем мы уже всем скопом. — Семь, восемь, девять… Блин, второй пакет пошел походу...
На счастье, все последующие снаряды падают все дальше и дальше от нашего убежища, так, что звук последнего разрыва практически не слышен.
— Бац, бац, и мимо! — мы дружно выдыхаем и начинаем смеяться вместе с десантниками. Теперь можно и домой.
— Ну, что, мужики, поздравляю вас с боевым крещением! — жмет нам руки на выходе командир. — Заезжайте, если что.
— А у вас весело, зовите если что. Хотя, как говорится, лучше вы к нам...
Авторы: Руслан Сергеев. Курская область. Группировка войск «Север».
Нет комментариев