Анна и Артем Михалковы с отцом, Никитой Михалковым. Татьяна Михалкова стоит. Наталья Петровна Кончаловская. Андрей и Егор Кончаловские
Одновременно с уходом из жизни Натальи Петровны сменилась эпоха. Михалков писал:
"Все можно сокрушить, смести.
Предать забвенью.
Заасфальтировать и закатать в бетон.
Взорвать собор как лишнее строение.
На месте кладбища построить стадион.
Все можно растерять, что собрано веками”.
Поэт был подавлен. Вечно надоедавший телефон звонил все реже. Михалков покинул пост Председателя Союза писателей и впервые за много лет словно выпал из обоймы.
К тому же в его жизни началась полоса крайне опасных происшествий. Возвращаясь с ночного богослужения в 4 утра на Кутузовском проспекте он врезался в разделительный бетонный барьер. Чудо, что вообще выжил.
Не успел оправиться после аварии, как его квартиру ограбили. Сергей Владимирович не жалел утраченных вещей и ценностей, но был потрясен грубым вторжением. В то же время его “Фитиль” стал особенно неудобен. Поэт продолжал писать стихи, но муза посещала его все реже.
Однако все изменилось, когда в одном из московских ресторанов Михалков уступил столик симпатичной женщине. Юлия Субботина была младше почти на полвека. Мэтр вспыхнул, как юнец. Буквально ожил. Вскоре они расписались.
В 2000 году Михалков стал автором Государственного Гимна в третий раз. Хаос перестройки закончился. Россия входила в новую эпоху. Сергей Михалков остался живой легендой при всех советских правителях. Многие злопыхатели называли его царедворцем, приспособленцем. Но поэт лишь отшучивался: Волга течет при всех режимах. И продолжал работать.
Он писал стихи до последних дней. За год до смерти выпустил самую большую книгу для малышей, куда собрал свои лучшие произведения. За всю жизнь поэта было напечатано почти полмиллиарда его книг. А стихи и басни переведены на 60 языков.
В день прощания с писателем в Храме Христа Спасителя собрались тысячи людей.
Постскриптум
Сергей Михалков говорил: “Для главного музыкального произведения страны нужна не просто поэзия. Смысл слов и энергия мелодии должны сливаться воедино. Заражать оптимизмом и верой в свои силы. Будить чувства гордости за свою Родину”.
Для этого нужно быть даже не гением, а проводником каких-то высших сил. Незадолго до того, как Сергей Михалков приступил к работе над текстом Советского Гимна, умерла его мама. А вскоре он получил извещение, что на фронте без вести пропал брат.
Про себя он называл этот текст Государственной молитвой. Именно так и получилось.
Именно поэтому в моменты наивысшего воодушевления невольно приходят строки: Россия - священная наша держава.
https://ok.ru/stikhidlyadushi/topic/156448406225791
Комментарии 1