Спина девушки. Сальвадор Дали, 1926
Новая Анна Мария
Безмятежность картины совсем не вяжется с суровой реальностью. Все более погружаясь в эпатаж, Дали нарушает трепетное взаимопонимание ранних лет и постепенно теряет связь с сестрой. Особенно после скандальной выходки на выставке в Париже в том же году, как была написана «Фигура у окна». На холсте картины «Священное сердце» художник оставил надпись «Иногда я с наслаждением плюю на портрет моей матери».
«Ах так!» — подумала Анна Мария. На самом деле мы, конечно, не знаем, что она подумала. Зато знаем, что в 1949 году вышла книга «Сальвадор Дали глазами сестры». Конечно, Анна Мария следила за судьбой брата, возмущаясь тому гротеску, который он возводил вокруг своей персоны. Следила за тем, как в жизни Дали появляется Гала, полностью занимая его сердце, ум и мастерскую. Но в книге брат предстал совсем другим: не блестяще-скандальной фигурой, а обычным юношей, романтичным, спокойным, любящим живопись и свою семью.
Книга, конечно, вызвала бурю. Мальчики вообще не очень любят, когда их считают обыкновенными. Что говорить про гениев, которые специально создают вокруг себя ауру исключительности и даже для верности пишут о себе книгу «Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим».
«Ах так!» — подумал Дали. И мы опять, конечно, не знаем, что он взаправду подумал. Но следующая картина, на которой очевидно изображена Анна Мария, называлась «Юная девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов своего целомудрия». Правда, Дали никогда не говорил, что это портрет Анны Марии. Но даже если мельком посмотреть на две картины — сходство очевидно: поза, пейзаж за окном, цветовая гамма, локоны и задумчиво поставленная на носок нога в туфельке. Если это была месть, то полностью в стиле Сальвадора Дали.
Комментарии 1