До 16 сентября в музеях 38 регионов страны пройдут показы фильма "Блокадная юстиция. Адвокаты".
Сегодня в Художественно-историческом музее им. А. В. Григорьева прошло три просмотра. Зрителями стали сотрудники Отдела камерального контроля налогообложения имущества Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл, учащиеся 7 класса МБОУ «СОШ №1 города Козьмодемьянска» и 7 класс ГБОУ РМЭ «Школа-интернат г. Козьмодемьянска «Дарование».
Это первая часть трилогии о деятельности юристов в годы Великой Отечественной войны. Фильм снят при поддержке Минюста РФ и Федеральной палаты адвокатов.
Автором картины стал почетный адвокат Московской области, член Общественного совета при Министерстве культуры РФ Игорь Бушманов. "Герои документального фильма - обычные ленинградские адвокаты, мужественные воины, — сказал он. — Их оружием были четкое слово и острое перо, их броней — непоколебимая воля и вера в справедливость. Их поле боя — это замерзшие залы судов, кабинеты следственных изоляторов и даже перрон железнодорожного вокзала".
По его словам, с начала блокады в городе был 481 адвокат, в конце 1944 г. их осталось всего 86. "Даже в то сложное время люди обращались к адвокатам как к последней инстанции, о чем говорят отчеты: только в первый год блокады в коллегию обратились более 7000 человек — по уголовным делам, более 1000 человек — по гражданским делам, — рассказал Игорь Бушманов. — Большинство дел адвокаты вели бесплатно, несмотря на то, что их паек был минимален - 125 грамм хлеба выделялось в день".
"На самом деле так получилось, что многие люди понятия не имеют, что в блокадном Ленинграде вообще работали суды, — сказала в свою очередь член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Ева Меркачева. — А суды не просто работали, они рассматривали огромное количество дел. Например, в январе 1943 г., в очень тяжелый период, в суды Ленинграда поступило 4900 дел, 3100 из которых были уголовные дела. И дела рассматривались быстро, но качественно. И вот как раз для того, чтобы не допустить расправ, не допустить судебных ошибок, адвокатура работала в таких невыносимых условиях, героически. Были известны случаи, когда в ходе судебного процесса в зал влетали бомбы, и суд не прекращал заседание, а просто перемещался в другой зал. Известен случай, когда судья во время процесса умерла от голода... И процесс не остановился, все равно было вынесено решение. И хочется верить, что это было справедливое решение. По крайне мере, во всех случаях, когда присутствовали адвокаты, всегда соблюдалось право".
Зав. отделом по проектной деятельности Д. Антонова.
Нет комментариев