"Юные метеорологи"
1. Каждый год с 1961 года, 23 марта, под эгидой ООН проходит Всемирный день метеорологии.
Людей, занимающихся изучением погоды, называют метеорологами. Метеорологи стараются узнать все особенности состояния погоды: направление ветра, температуру и влажность воздуха, наличие облачности.
Расскажите ребёнку о профессии метеоролог, используя материал из набора Академия "Умницы" http://www.umnitsa.ru/academy/ Покажите ребёнку иллюстрации основных явлений природы – дождь, снег, град, роса, лед, радуга, гололедица, ледоход, капель, листопад. Картинки различных видов облаков. Картинки флюгера, термометра.
2. «Угадай народную примету». Ласточки низко летают - … (к дождю)
Деревья покрылись инеем - ….(к теплу)
Появление на поверхности земли дождевых червей -….(к дождю)
Воробьи купаются в песке или в пыли -…(к дождю)Солнце село в тучу - …… (к дождю)
Много ягод на рябине - ….. (к холодной зиме)
Цветки одуванчика закрываются - … (перед дождем)
3. Предложите ребёнку ежедневно следить за изменением погоды, зарисовывая изменения в специальный альбом, блокнот. Наблюдаем за небом и облачностью
С помощью ветромера дают относительную оценку силы ветра
Измеряем количество осадков с помощью дождемера или снегомера, который может заменить деревянная палочка, на которой вы будете делать насечки .
Определяем температуру воздуха с помощью термометра.
4. Разгадываем загадки:Туман
Молоко над речкой плыло -
Ничего не видно было,
Растворилось молоко -
Стало видно далеко.
Ветер
Летит без крыльев и поет, Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет.
Иней
В белом бархате деревня -
И заборы, и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет.
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберет.
Дождь
Не пешеход, а идет,
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку
-Очень трудная загадка.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
Гроза
Вот по небу мчится конь
-Из-под ног летит огонь.
Конь копытом бьёт могучим
И раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит,
Что внизу земля дрожит.
Радуга
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко -
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот.
Что за чудо-красота!
5. Для наблюдения за состоянием погоды нашей планеты учёные основали множество метеорологических станций, где находится различное оборудование, позволяющее определять направление и силу ветра, уровень осадков, высоту снежного покрова, солнечную активность. Составьте из кубиков или карточек с буквами слова:
Флюгер – показывает направление ветра, Осадкомер – показывает количество выпавших осадков,
Термометр – измеряет температуру воздуха.
6. Сделайте флюгер вместе с детьми:
пластиковая бутылка о; карандаш;
ножницы;
картон;
акриловые краски;
нож;
скотч.
На картоне рисуем крылья и пропеллер. Берем крышку от пластиковой бутылки и обводим ее внутри пропеллера, чтобы правильно подобрать диаметр. Необходимо нарисовать круг чуть большего размера.
Обклеиваем пропеллер скотчем, чтобы он во время прикрепления к самолетику не порвался.
Прикидываем ширину крыльев самолета – она должна быть не менее, чем одна треть бутылки. Размах крыла может быть любым на ваше усмотрение.
Берем пластиковую бутылку и при помощи ножа делаем небольшие надрезы в местах, где будут прикреплены крылья самолета. Вставляем крылья.
Снимаем с бутылки крышку. Одеваем пропеллер. Закручиваем крышку обратно.
Сам самолетик с пропеллером готов.
Но нужно еще сделать кабину для пилота. В центре пластиковой бутылки над крыльями вырезаем небольшое квадратное отверстие.
Ребенок может посадить в кабину самолета какую-нибудь небольшую мягкую игрушку в виде животного.
7. Проводим пальчиковую игру:Холодно. Пальцы мои
Дружно ругают холодные дни.
(Поднести сложенные руки ко рту и согревать их своим дыханием)
Пальчик-малыш жалуется:
«Ой-ой-ой!
Холод-то какой!»
(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать мизинец на обеих руках)
Указательный палец шепчет тихонько:
«Эх-эх-эх!
А вдруг пойдет снег?»
(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать указательный палец)
Средний палец ворчит:
«Ох-ох-ох!
От ветра я оглох!»
(Сгибать и разгибать средний палец)
Безымянный палец кричит:
«Ай-ай-ай!
Солнце, вылезай!»
(Сгибать и разгибать безымянный палец)
Здоровяк большой палец восклицает:
«Ах-ах-ах!
Жаль, я не в сапогах!
Ух-ух-ух!
Дайте мне кожух!»
(сгибать и разгибать большой палец)
Это упражнение можно выполнять сначала правой, а потом левой рукой.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев