"Поезд"
1. Пальчиковая игра «Паровозик едет в гору» Паровозик едет в гору,
В гости к дедушке Егору.
(Трем ребром поставленные ладони друг о друга)
А в вагончиках сидят
Четверо малых ребят:
Аня тут и Даня.
Тая и Матвей.
С ними вместе Котофей.
(Перебираем подушечки пальцев, начиная с мизинца, заканчивая большим пальцем-котом)
У него закрыты глазки,
Он мурлычет детям сказки.
2. Расширяем словарный запас: железнодорожная касса, платформа, проводник, машинист, вагон-ресторан, железнодорожный путь, шлагбаум, семафор, стрелки, купе, плацкарт, тамбур, откидные сидения, полки, столики.
3. Поезда бывают пассажирские и товарные. Бывают еще и почтово-багажные, но их удается встретить редко; чаще к пассажирскому поезду цепляют один - два почтовых вагона. Покажите ребенку такой вагон. Пусть он своими глазами увидит, как путешествуют письма и посылки.
Предложите ребёнку конструировать поезд из строительного материала: кубики, мозаика, цветные карточки из набора "Творчество с пелёнок". http://www.umnitsa.ru/cat/tvorchestvo_s_peljonok/ Дети выкладывают детали(карточки), приставляя их друг к другу вплотную по одной линии, выбирая последовательность цветов.
Ребенку, который уже умеет считать, можно предложить посчитать вагоны. Можно считать их подряд, а можно по группам
4. Какие вагоны бывают в товарных поездах? Обычные крытые, полувагоны, платформы, цистерны. Что везут в полувагонах и на платформах, бывает видно - лес, уголь, щебенку, автомобили, сельхозтехнику. Что таится в крытых вагонах и в цистернах, можно только догадываться или узнавать по надписям на них. Чаще всего - зерно и нефть. Но можно пофантазировать. Можно вместе с ребенком придумать сказку о Маленьком Вагончике, развозившем шоколадки с кондитерской фабрики, и его подружке Веселой Рыжей Цистерне, наполненной мукой для сдобной выпечки.
5. Игры дома.
Купите пару десятков спичечных коробков и пару рулонов туалетной бумаги. Из туалетной бумаги получатся отличные рельсы, и, что удобно, их можно тянуть как угодно, во всех направлениях, не тратя времени на замысловатые постройки.
Пустые коробочки от спичек будут вагонами, которые можно сцепить между собой скрепками или просто веточками. На открытые части - "платформы" - можно насыпать песок, камешки, палочки в качестве леса или крупы в качестве зерна. Серединки от рулонов могут быть цистернами. А сломанная лопатка превратится в прекрасный шлагбаум.
6. Занимаясь с малышами - можно вспомнить детский веселый массаж. Рельсы, рельсы,
Шпалы, шпалы,
ехал поезд запоздалый
Из последнего окошка
вдруг посыпался горошек
пришли куры поклевали,
пришли гуси пощипали,
пришел слон - потоптал,
пришла слониха - потоптала,
пришел слоненок - побегал.
Пришел дворник - все подмел,
поставил, стол, стул, печатную машинку и написал:
“Дорогие мои дочки - точки,точки, точки, точки,
высылаю вам чулочки - точки,точки, точки , точки,
но чулочки не простые - точки,точки, точки , точки,
в них застежки золотые - точки,точки, точки , точки.
Заклеил конверт, поставил печать.
Письмо шло-шло, шло-шло - не дошло.
Письмо ехало-ехало, ехало-ехало и приехало.
7. Игра “Вагоны”. Вырежьте из цветной бумаги несколько вагончиков. Разложите их на столе в рядок - получился составной поезд, потому, что поезд составляется из вагонов. Теперь пусть ребенок отвернется, а вы поменяйте местами два вагона или уберите один. Нужно угадать, какого вагона не хватает или какие не на своих местах
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев