1. Закрепляем у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.
Есть в доме любом семейный альбом. Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пусть не всегда мы красивы - зато эти фото – правдивы.
Храниться альбом в нашем доме, семейные снимки хранятся в альбоме.
Рассмотрите с ребёнком семейные фотографии.
2.Вопросы для обсуждения:
С кем ты живешь? Ты самый старший в семье или младший?
Для мамы с папой ты кто?
А у тебя есть сестренка или братик?
А для бабушки с дедушкой ты кто?
Чем занимаются твои мам а и папа?
3. Люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «генеалогическим древом».
Сделайте аппликацию генеалогического древа.
Вырежьте из цветной бумаги веточки, листики и ствол дерева. Приклейте все детали на большом листе бумаги, ватмане, рулоне обоев. По возможности впишите имена всех ближайших родственников на листиках дерева.
4. Возьмите ненужную перчатку нарисуйте или вышейте нитками лица на каждом пальчике. И покажите ребёнку пальчиковую игру:
Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!
5. Игра с мячом «Четвёртый лишний»
Мама, соседка, бабушка, сестра.
Бабушка, подруга, сестра, мама.
Сестра, продавец, бабушка, брат.
Дворник, брат, папа, дедушка.
Дедушка, папа, водитель, отец.
6. Разгадываем загадки и сопровождаем разгадывание показом карточек из набора "Чтение с пелёнок". http://www.umnitsa.ru/cat/chtenie_s_peljonok/ Вы можете заранее разложить карточки перед ребёнком и просить его выбирать правильный ответ:
Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит
Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает, За плохое поругает.
А потом сто раз простит. Когда болеешь, то не спит?
(мама)
Он за меня готов сразиться с драконом огнедышащем, большим
И если надо будет биться
С морским чудовищем самим
Я так ценю его заботу
Я с ним как будто в ярком сне.
Жаль, в понедельник - на работу
Пора ему, и в садик мне.
(папа)
У нее уже с утра очень сложная пора
Внуков в садик разбудить
Завтрак приготовить!
И прибраться не забудь
И не хмурить брови!
(Бабушка)
7. Проведите дидактическую игру. Для этого заранее вам нужно приготовить картинки: гвозди, молоток, машинка стиральная, клубок ниток, пироги и т.д, любые картинки, которые связывают с детятельностью каждого члена семьи.
Цель игры: закрепить понимание детей, что в семье у каждого члена есть свои обязанности, которые зависят от возраста, интересов и необходимости.
Задача ребёнка разложить каждую картинку напротив фотографии члена семьи, который выполняет ту или иную функцию по дому.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев