День 1.
1.Знакомим детей с космосом и основными понятиями.
Современное понятие космос включает всё пространство Вселенной, в том числе и Землю, околоземное и межпланетное пространство».
Каковы задачи исследования космоса? Расширение границ познания об окружающем мире, практическое использование резервов космоса.
Вселенная — совокупность всего, что существует физически.
Ближний космос — исследуемый человеком.
Дальний космос — мир звёзд и галактик.
Космонавтика — теория и практика полётов в космос.
Составьте основные космические понятия, используя карточки-буквы из набора "Говорим с пелёнок". http://www.umnitsa.ru/cat/govorim_s_peljonok/ 2. Рассматривайте по вечерам небо. Обратите внимание ребёнка на звёзды.
Самые горячие звезды голубого цвета, а менее горячие, чем Солнце-красного. Звезды бывают маленькие, большие и гигантские.
Самые яркие звезды. которые можно увидеть на небе, это -Сириус и Полярная звезда.
Солнце-это тоже звезда, самая главная, хотя и не очень большая. Есть звезды больше Солнца. От Солнца зависит жизнь на нашей планете.
3. Сравниваем Землю и Солнце.
Если сравнивать нашу Землю с Солнцем, то можно показать детям на примере горошины и арбуза. Так примерно и наша Земля выглядит по сравнению к Солнцу.
Из-за Солнца днем мы не можем увидеть звезды.
4.Сделайте для ребёнка сенсорную коробку.
Наполните коробку, контейнер или противень чайной заваркой. Разложите блестящие камушки, бусинки, либо слепите из пластилина шарики-планеты и солнце.
Играйте с ребёнком в коробке, перемещайте планеты вокруг Солнца.
5.Почему в космосе темно?
Кладем фонарик на край стола, проводим эксперимент в тёмной комнате, оставив только включенный фонарь. Находим луч света и пытаемся проследить его, подносим руки на расстоянии примерно 30 см от фонаря. Наблюдаем, что на руке появляется круг света, но между фонарем и рукой его почти не видно. Объясняем почему (рука отражает лучи света, и тогда их видно).
Делаем вывод: хотя в космосе постоянно от Солнца идут лучи света, там темно, так как нет ничего, что могло бы отразить свет. Свет виден только тогда, когда он отражается от какого-либо предмета и воспринимается нашими глазами.
6.Зарядка «Космодром».
Всё готово для полёта /руки вперёд – вверх/;
Ждут ракеты всех ребят, /соединяем пальцы над головой/;
Мало времени до взлёта /маршируем на месте/;
Космонавты встали в ряд /прыжком – ноги врозь, руки на пояс.
Поклонимся влево – вправо /наклоны в стороны/;
Отдадим земной поклон /наклон вперёд/;
Вот ракета полетела /прыжки на двух ногах вверх/;
Опустел наш космодром /присели/.
7. Расскажите, что в Космос летают ракеты
Проведите эксперимент:
«Шарик — ракета».
-Нитку нужно привязать где-нибудь повыше — мы зацепили за багет.
-Второй конец нитки пропускаем через трубочку.
-Надуваем шарик и закручиваем его не завязывая.
-Прикрепляем шарик скотчем к трубочке.
-Передаем шарик главному естествоиспытателю.
-Когда ребенок отпускает шарик, то шарик летит вверх, как настоящая ракета. Это очень интересное зрелище.
-Шарик летит вверх по веревке за счет выталкивания воздуха. По такому же принципу ракета взлетает с Земли.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев