День 2. Расширяем кругозор и проводим эксперименты
1.Проводим эксперименты с помощью набора "Мир на ладошке. 100 экспериментов"
-Как пьет цветок?
-Почему идет дождь?
-Как предсказать погоду?
-Почему мороженое тает?
-Как появляется трава?
-Как растет лук?
-Как питаются листья?
Почему вода делает песок ровным?
-Почему мокрый песок не рассыпается?
2. Изучаем особенности лета:
Узнайте, заметил ли ребёнок, что дни стали длинными, а ночи короткими. Зимой утром было темно, а сейчас и утром, когда малыш просыпается, уже светло, и вечером темнеет гораздо позже.
Привлеките внимание ребёнка к тому, как богата растительность: деревья в зелёном уборе, цветут травы, в парке и на клумбах множество цветов. Постарайтесь, чтобы ребёнок запомнил хотя бы несколько названий полевых цветов (клевер, незабудка, иван-чай, ромашка).
3.Предложите ребёнку сравнить два летних символа: ромашку и одуванчик.
У ромашки белые лепестки, а у одуванчика – жёлтые.У ромашки лепестки в один ряд, а у одуванчика – несколько рядов.У ромашки середина твёрдая, а у одуванчика – мягкая.У ромашки листья узкие, а у одуванчика – широкие.У ромашки стебель твёрдый, а у одуванчика – мягкий.
4.Игра на внимание:
Перед детьми выкладываем предметы: кепка, бутылочка с водой, яблоко, надувной круг, ведерко, зонтик, фотоаппарат. Эти предметы детям предлагаем назвать и объяснить, почему они нужны именно летом. Затем просим детей запомнить предметы, закрыть глаза, и убирать один из предметов и просит назвать, чего не стало.
5. Физминутка:
Как приятно в море плавать!
(Плавательные движения в стиле брасс)
Гребем влево, гребем вправо.
(Повороты влево и вправо)
Вот кораблик впереди.
(Потягивание — руки вперед)
Сверху чайки — погляди.
(Потягивания — руки вверх)
Чтобы плыть еще скорей.
Нужно нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения в стиле кроль)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из моря вылезаем
(Ходьба на месте)
И на солнце загораем.
(Встать ноги и руки в стороны, голова поднята вверх).
6.Знакомимся с летними месяцами:
"Июнь"
Пришёл июнь. «Июнь! Июнь!» —
В саду щебечут птицы…
На одуванчик только дунь —
И весь он разлетится.
"Июль"
Сенокос идёт в июле
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
"Август"
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух
Чёрными зёрнами набит.
С. Маршак
7.Релаксация:
Включаем спокойную музыку и предлагаем ребенку нарисовать на манке летние природные явления:
дождь, солнце, ветер, гроза.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев