Камешки — доступный, благодатный для сенсорного развития, и к тому же бесплатный материал для множества маленьких затей.
Собираем.
Сначала вместе с детьми надо камешки собрать — все, какие вам понравятся по той или иной причине. А для того, чтобы это занятие стало интереснее, можно сшить красивую сумку из плотного прозрачного полиэтилена и ручками из ткани — так будет сразу видно, какие сокровища вы сегодня нашли.
Ищем.
Можно подготовить небольшую распечатку с основными камнями, встречающимися в округе, и потом вместе с ребенком их отыскать. Или в один день собирать только гранит, в другой — только кварц, а в третий — только известняк и т. д. Так и камешки выучите, и про их свойства, сферу применения, особенности можно будет предметно поговорить.
Сортируем.
Сортировать камни можно:
По цвету: можно заранее подготовить цветные карточки, и малыш будет подбирать каждой карточке свои камешки;
По размеру: можно сделать из коробки из-под обуви «сортер», проделав в нем несколько отверстий различного диаметра — для маленьких, средних, больших камней;
По форме: можно сделать еще один «сортер» — для овальных камней, круглых, длинных и коротких;
По весу: возьмите вешалку, прицепите к ее краям по пакетику и повесьте эту конструкцию на ветку дерева. Ваши импровизированные весы готовы, и теперь можно выяснять, какой камень тяжелее. Можно поставить опыт: сколько камней потребуется, чтобы уравновесить один большой и тяжелый камень. Попробуйте сначала определить вес по внешнему виду, или взвешиванием на руке, а затем проверьте результат на «весах»;
По фактуре: сделайте «тактильный мешочек» — насыпьте в непрозрачный мешок камешки различной величины, формы и фактуры. Пусть ребенок по вашей просьбе на ощупь ищет гладкий камешек, а затем длинный, шершавый, круглый, маленький.
Изучаем математику.
Чтобы развивать математические способности, можно предложить ребенку:
-Выкладывать последовательности: например, разложить камни по размеру (от маленького к большому) или предложить составить более хитрые ряды: например, выложить одинаковое количество камней, но при этом разной длинны, или напротив различное количество камней в рядах одной длинны. Ребенок должен понять, в каком ряду больше/меньше/одинаковое количество камешков.
-Выкладывать геометрические фигуры, цифры: вы можете нарисовать на песке контур фигуры, а малыш будет повторять контур камешками. Дети постарше могут отгадывать фигуру по точкам: например, выложив три камешка, ребенок должен догадаться, что это треугольник.
-А ещё камнями удобно играть в «крестики-нолики»: начертите на песке поле для игры, отберите несколько камешков двух цветов и играйте по правилам, просто вместе скучных Х и О у вас будут белый известняк и красный гранит
Развиваем восприятие.
Для того, чтобы познавать мир, малышу необходимы новые ощущения.
Используя камешки, можно:
-ходить босыми ногами по большим камням;
-потоптаться по кучке маленьких камешков;
-выкладывать «дорожки» для пальчиков;
-сделать сенсорную коробку, в которой может быть, к примеру, песок, большие камни, маленькие камешки, гладкие и шершавые камни — отыскивать ручками нужные вам камешки, или топать ногами по такой смешанной поверхности;
-сделать тактильный мешочек с различными предметами, среди которых необходимо найти камешки на ощупь;
-поставить на камни различной высоты доски и ходить по ним, балансируя;
-стучать камешками по различным поверхностям — друг о друга, по дереву, пластику, металлу. Выяснить, какой звук звонче, какой ниже, какой звук выдает большой камень, а какой получается у маленького;
-бросать камни в воду — в лужу, реку, пруд. Изучать последствия в зависимости от размера, веса и формы камня, от глубины водоема.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев